Найти тему
Производства России

КамАЗ придумал грузовик без кабины, которому не нужен водитель и бензин

Оглавление

Новые беспилотные технологии нашего производства гарантируют «КАМАЗ-у» новое будущее. Беспилотные грузовики «КАМАЗ» уже прошли тестирование и готовы ехать дальше «в колесо» с современными технологиями!

Именно с таким лозунгом и подходом руководство «КАМАЗ» взялось за разработку беспилотного варианта, а вскоре, получив заветный патент на свое детище, готово продвигать свою разработку дальше в мир. Будующее уже наступило, и вскоре возможно отпадет нужда в пилотировании человеком автомобиля на дальнобольные расстояния. С одной стороны это хорошо сэкономит время и человеческие ресурсы, а так же позволит продвинуть логистику на новый этап мирового развития. Новый уровень технологий соответственно влечет за собой новый уровень ответственности, и «КАМАЗ» как никто другой решил доказать, что способен вывести этот новый уровень не только в общий доступ, но и на мировой уровень грузо- и транспортных перевозок.

Чем же примечателен новый транспорт будущего?

Кончено, назвать такую «технику» доступной сейчас сложно. Грузовик оснащен всем тем, чтобы иметь полный доступ и ориентирование в пространстве и на дорогах.

Беспилотная кабина оснащена:

  • Сенсорами движения.
  • Видеокамерами.
  • Радарами.
  • Лидарами.
  • Сонарами.

Согласитесь, похоже больше на какую-то государственную секретную разработку, но по факту все это скоро станет доступно так же, как и интернет в телефоне. Именно поэтому сейчас руководство проекта считает, что нужно внедрить технологии в максимальный оборот и протестировать на деле все возможности, а так же зашлифовать грехи и неточности. Кроме вышеперечисленного, «КАМАЗ» еще оборудован системой Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном для случаев экстренного назначения.

Внешний вид и характеристики

КАМАЗ-3373 – именно такое имя сейчас носит новое современное детище публичного акционерного общества, которое занимается стабильным и высококачественным производством производитель дизельных грузовых автомобилей. Начиная свою историю с 1969 года, «КАМАЗ-у» есть чем гордиться, как в плане собственных разработок, так и в плане достижений, и это не говоря о стабильно высоком качестве автомобилей и продукции. Модель этого поколения получила соответствующее, для своего характера, название – «Челнок», что само по себе подразумевает некую капсулу, в нашем случае автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Внешне и на первый взгляд модель покажется весьма футуристичной, словно по дороге едет грузовой контейнер, сбежавший с зоны погрузки. Электромобиль оснащен двухосным шасси на базе симметричной платформы с двумя поворотными осями у основания в центре. Этот ход в разработке модели «Челнока» позволит дать больше возможностей для маневрирования на дорогах даже в условиях небольших участков. Кроме этого автомобиль оснащен дублированной светотехникой, которая позволит с комфортом для погрузчиков и транспортировщиков отслеживать разнозначное направление по принципу «вперед-назад» или же «тяни-толкай». Как стало понятно, если движение автомобиля будет назад, то загораются задние фары, если вперед, то световой режим переключается на передние фары. Все автоматизировано и доведено до ума.

Челнок является 6-м по счету беспилотным детищем компании и первым в своем поколении безкабинным автомобилем.

Особое внимание разработчики уделили стилистическим элементам и бамперам, которые имеют четко выраженные линии и подчеркивают оригинальные боковые облицовочные панели. Боковые облицовочные панели имеют отверстия для вентиляции, что позволяет проводить своевременное охлаждение электродвигателя и других нагревательных элементов требующих охлаждения.

Сами тяговые батарее комфортно расположились внизу шасси, что обеспечивает калибровку центра тяжести автомобиля. Для обслуживания и технического обеспечения предусмотрен выход на боковой отсек.
ТХХ КАМАЗ-3373:

  • Длина — 8000 мм,
  • Ширина — 2550 мм,
  • Высота — 4000 мм,
  • Грузоподъёмность — до 10 тон.

Скорость движения, ограниченная электроникой - 40 км/ч.
На взгляд производителей этой мощности должно хватить с более чем достатком.

Как говорят разработчики: «все проверяется путем проб и ошибок на практике» и они признают, что тут еще есть над чем работать. Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем с магнитно-векторными увеличителями, что позволит контролировать частоту двигателя при разных габаритах нагрузки.

Сейчас на данном этапе ведутся разработки и отладка работы беспилотного автомобиля в условиях разных температур и грузоподъемности, а так же самых разнообразных ситуаций связанных с индивидуальной эксплуатацией. «КАМАЗ» решил четко подойти к вопросу изучения повадок беспилотной кабины, ставя технику в самые разнообразные ситуации и решая на месте моменты, которые требуют доработки.