В 5 лет у ребенка появляются принципиально новые образования.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
внимание, память, мышление, восприятие...
В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ:
- отношения постепенно приобретают по-настоящему серьёзное значение для ребёнка
3 года - сверстник более менее приятный или интересный объект
4 года - больше интересны игрушки, в которые играет сверстник
5 лет - начинает переходить к совместной игре и к неигровому общению: обмен мнениями, информацией, демонстрация своих знаний
6 лет - самый благоприятный переход к полноценному общению: речь стала лучше, больше знаний и сведений
- Важно то, что ДЕТИ УЖЕ МОГУТ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ ДО НАЧАЛА ИГРЫ И СТРОЯТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ, придерживаясь этой роли. Речь соответствует этой роли.
РЕЧЬ в реальных отношениях отличается от ролевой речи:
- отношения со сверстниками очень вплетены в эмоциональную жизнь ребенка, отношения становятся более сложными
- появляется интерес к ЛИЧНОСТИ и личным качествам других людей.
ПРОИСХОДИТ РАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ на более заметных и популярных и малозаметных!
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК различает уже весь спектр человеческих эмоций, появляются устойчивые ЧУВСТВА и ОТНОШЕНИЯ.
Формируются высшие чувства: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ.
Появляется стремление получить ОДОБРЕНИЕ и ПОХВАЛУ, подтвердить свою значимость.
В этом же возрасте часто появляется ЛЖИВОСТЬ, целенаправленное искажение личности:
Это происходит в том случае, если чрезмерно строгий взрослый показывает негатив по отношению к ребенку, подрывает его уверенность в себе. И, чтобы оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим шалостям
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ребенка полностью зависит от участия в этом процессе взрослых и родителей
РЕБЁНОК КАК ГУБКА. В этом возрасте ребенок столько запоминает, сколько потом не запомнит никогда в жизни. РАСШИРЯЕТСЯ КРУГОЗОР. ИНТЕРЕСНО ВСЁ!
В развитии главным аспектом является ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ активность. Дети не должны получать от вас односложные ответы, этого не достаточно. Отвечайте полно и развернуто. И задавайте больше вопросов ребенку: а как ты думаешь? Обоснуй....
Родители должны помочь ребенку разложить в его голове всю информацию по полочкам.
Мышление
Продолжает развиваться образное мышление. Дети могут совершать небольшие мыслительные операции в уме. Совершенствуется способность к обобщению, а это - ОСНОВА СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ переходит от непроизвольного к ПРОИЗВОЛЬНОМУ.
Речь
Богатый словарный запас (2500 - 3000 слов). Ребенок может придумать рассказ по картинке, перссказать услышанное. Может обобщать: это птицы, это деревья, это животные.
Восприятие окружающего мира
Продолжают совершенствоваться понятия о цвете, форме, величине и строении. Легко выстраивают объекты по величине: по возрастанию, по убыванию до 10 предметов.
Игра
Дети понимают подчинённость позиций
Творчество
Наиболее активно развивается рисование. В год дети рисуют до 2-х тысяч рисунков. Более детализированно рисуют человека, более пропорционально. Рисуют и жизненные ситуации и иллюстрации. В рисунке человека отчётливо видна половая принадлежность.
Ставьте 👍
Подписывайтесь на канал и становитесь экспертами по своим детям! 🙋🤗