«Знаешь, когда будет война, блокада, все умрут с голоду, а ты – нет. Потому, что рукава твоего пиджака длиннее, чем следует, на 8 сантиметров.
Они так промаслятся, что ты будешь их потом сосать целый год и выживешь.» (К. Ваншенкин «Костюм»)
Такими словами раскритиковал певец Марк Бернес своего друга – молодого тогда поэта Константина Ваншенкина, будущего автора песен «Я люблю тебя, жизнь» и «Алеша».
Многие из нас прекрасно помнят времена дефицита. Кто помоложе – перестроечного, кто постарше – советского.
Так что предложение Бернеса помочь Косте в нелегком деле поиска приличной ткани и пошива костюма было принято с благодарностью. Понятно, что шансы достать вожделенный дефицит при посредничестве эстрадной суперзвезды увеличивались в геометрической прогрессии.
Два дня колесили приятели по всей Москве на «Волге» Бернеса, объездили все мало-мальски известные магазины «Ткани».
«Нас окружали продавцы. На меня, разумеется, никто не обращал внимания.
Он и не говорил, что материал нужен мне, - они вмиг бы охладели.»
Марк Бернес придирчиво и внимательно выбирал ткань, и продавщицы одну за другой бросали на прилавок «штуки» материи, под влюбленными взглядами узнавших певца посетителей, толпившихся рядом.
Это выглядело как священнодействие:
«Полотнища тканей тяжело, как портьеры, свисали вдоль стен. Иногда они казались мне знаменами неведомых государств», - вспоминал Ваншенкин.
В итоге достойную ткань нашли на Сретенке – недалеко от дома, где жил Бернес.
Это была итальянская шерсть серого цвета, со стальным отливом и в мелкую, еле различимую, клетку.
Но это было полдела. Теперь нужно было сшить костюм так, чтобы не получилось, как в нетленной интермедии Райкина – «К пуговицам претензий нет?».
Ваншенкин отнес материал в ателье Литфонда, сделал заказ на однобортный костюм.
На этом, казалось бы, Бернес мог бы устраниться.
Но, будучи опытным «хомо советикус», Марк Наумович знал, что расслабляться нельзя. И продолжал следить за каждым этапом создания «одежды haute couture».
Придя на примерку, он разнес в пух и прах работу литфондовского закройщика:
«Что это такое? Кто так шьет? Оторвите этот рукав! Что это за хомут на спине!»
В результате «костюм от Бернеса» получился удачный. Константин долго носил его как выходной, а потом и как повседневный.
Спасибо Марку Бернесу – хорошему певцу… и хорошему кутюрье :-). Как говорится, талантливый человек талантлив во всем!
При подготовке поста использованы книги: А. Васькин «Повседневная жизнь советской столицы при Хрущеве и Брежневе», К. Ваншенкин «Костюм».
Было интересно? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал! Спасибо за внимание!
Также на этом канале:
- «Хлипкая бубновая дама» в доме-сказке на Пречистенской набережной
- Готический дворик в патриархальной Москве