Все началось с милого семейного снимка. Фотография принца Гарри с малышом Арчи на фоне океана буквально взорвала соцсети в январе и мало кто из пользователей Instagram смог удержаться и не лайкнуть пост. Фотография гордого Гарри-папы со своим наследников стала тем самым образом, который не просто привлек внимание, но растрогал публику. И эта фотография стала «победой» для герцога и герцогини Сассексских в необъявленной «войне» за лидерство в соцсетях с принцем Уильямом и герцогиней Кейт.
В апреле 2019 года Гарри и Меган объявили об открытии собственного аккаунта @sussexroyal в Instagram, пообещав публиковать «важные сообщения» непосредственно для своих фанатов. Ранее информация о чете и их фотографии публиковались в в официальном аккаунте @kensingtonroyal вместе с информацией и снимками Кембриджских. За 5 часов 45 минут на @sussexroyal подписалось миллион пользователей, что стало мировым рекордом.
В январе стало известно: количество фолловеров @sussexroyal превысило количество подписчиков @kensingtonroyal. На данный момент у аккаунтов по 11,2 миллионов подписчиков, но Сассекские явно лидируют, что заставило экспертов попытаться проанализировать причины успеха Гарри и Меган в Instagram. Привожу несколько выводов:
Активные эксперименты с функционалом Instagram
Сассекские активно используют все функции, начиная со Сторис и заканчивая Instagram TV. Карусели, видеоролики и вдохновляющие цитаты - пара не забыла ни одного важного момента. По словам Уилла Гора, стратега по социальным сетям в UPPERCASE Digital, Меган и Гарри показали впечатляющий результат в плане «адаптации своего контента в социальных сетях к гибкой функциональности Instagram».
Аккаунт Уильяма и Кейт с небольшим количеством видеоконтента и отсутствием вдохновляющих цитат в сравнении с @sussexroyal выглядит практически средневековым.
Коллаборация со знаменитостями
В прошлом году Сассекские столкнулись с жесткой критикой по поводу своего звездного стиля жизни. Но Instagram - пространство, в котором особенно популярен, так что встречи пары соз наменитостями и сотрудничество над различными проектами дали Гарри и Меган внушительные дивиденды в виде огромного количества подписчиков
Грамотный тайминг
Сассекские прекрасно знают, к каким последствиям может привести негативная пресса. Но они также, как каждый опытный член семьи Кардашьян, прекрасно понимают: при правильном использовании Instagram может стать мегаэффективным инструментом для переключения внимания от негативной прессы к позитивным новостям.
Быть звездами своей собственной мыльной оперы
«Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно - когда о вас не говорят», - сказал Оскар Уайльд. В 2020 году Гарри и Меган оказались в центре одной из самых обсуждаемых историй десятилетия. С одной стороны это весьма энергозатратно, но с другой стороны, у пары есть возможность в определенной степени управлять ситуацией через соцсети. По мнению Уилла Гора, «они создали пространство для дебатов, где королевские наблюдатели могут делиться своими мыслями, мнениями или просто перечитывать комментарии, чтобы проследить за развитием драмы».
Так что, запасаемся попкорном? Эта королевская мыльная опера определенно закончится нескоро.