Во время Второй мировой войны в 1942 году для Великобритании сложилась не самая удачная ситуация. Немецкие войска много раз наносили удар за ударом королевскому флоту, который нес очень большие потери. Подготовка Германии к войне была внушительной. Их промышленная база сразу же восстанавливала технические потери, а вот Великобритания была не настолько подготовленной. Королевству нужна была помощь, и оно рассматривало даже самые противоречивые идеи, способные противостоять немецкому флоту.
Такой идеей стало создание авианосца изо льда. Почему лед? Потому что у Великобритании в то время возник большой дефицит стали (из которого и строились авианосцы), поэтому для строительства требовался более дешевый материал. К слову, в этом же году Уинстон Черчилль обсуждал идею постройки авианосца изо льда в верхушке Соединенного королевства, где Черчилль в то время был премьер-министром.
У Великобритании возникло два варианта строительства ледяного авианосца. Первый способ заключался в создании боевого корабля из айсберга. Специалисты бы спилили верх ледяной глыбы, а на возникшей поверхности обустроили бы взлетно-посадочную полосу. Флот намеревался использовать таких авианосцев в операциях против стратегических объектов немецкого флота. Помимо взлетно-посадочной полосы, авианосец имел бы систему обороны, жилые комнаты, а также двигатель. Проект был наиболее дешевым, а сам корабль «жил» всего пару месяцев.
Был второй подход, более основательный. Предполагалось, что авианосец будет построен из отдельных ледяных глыб. Между ними расположили бы холодильные трубы, которые бы поддерживали температуру авианосца и не позволяли технике таять.
Министерство обороны Великобритании решили остановиться на втором варианте. У проекта даже был свой руководитель, которого звали Джеффри Пайком. Экспериментальным путем, он понял, что если в воду добавить целлюлозу, то лед станет более крепким и станет более плавным. Такой материал назвали «pykret». К проекту присоединились союзники Королевства — США и Канада. За два месяца страны построили авианосец и спустили на воду.
В 1943 году испытания ледяного авианосца прошли успешно, и тогда британское руководство попросило увеличить прочность палубы, добавить дополнительную защиту. Чтобы это реализовать, необходимо было усилить металлический каркас корабля. Но финансы страны этого не позволяли. Но этого не пришлось делать, так как к концу 1943 года ситуация с флотом у Великобритании наладилась. Проект авианосца изо льда остался только на чертежах, а сам «экспонат» растаял.