Найти в Дзене
#КиноПросмотрено

"Достать ножи": рецензия на аристократический детектив Райана Джонсона

"Достать ножи" (детектив), Райан Джонсон, США, 2019

Знаете такие семьи, где все друг другу лгут, сохраняя видимость абсолютного счастья? Эдакое лицемерное благополучие для соседей или, в случаях со знаменитостями, для передовиц журналов.
С изнанки в этих тщательно выглаженных костюмов haute couture - неровные швы и уродливо застроченные вытачки нитками из лести, самообмана, корысти и зависти.

Распороть неудачно скроенный фрак одного замысловатого самоубийства и правильно сложить лекала выкройки семейных секретов в единое лоскутное покрывало - одних ножей будет мало, придется активизировать и свои дедуктивные способности.

Массачусетс, в родовом гнезде на празднование 85-летнего юбилея главы рода Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) собирается все достопочтенное семейство. Роскошный банкет заканчивается звоном разбитого хрусталя и экстравагантным самоубийством Харлана. Благополучный миллионер, автор-романист, владелец собственного успешного издательства вдруг перерезает себе горло, а оглашение завещания вызывает шок у домочадцев. Каждый так или иначе имел меркантильную зависимость от своего дяди, отца, деда и почувствовал себя слегка обманутым.

Лежащее на поверхности и кажущееся таким очевидным и простым вдруг приобретает желеобразную форму тщательно спланированного кем-то обмана. Для расследования нанят не абы кто, а бывший Агент 007 Бенуа Бланк (Дэниел Крейг). Главным свидетелем и основным помощником частного детектива становится сиделка покойного Марта (Ана де Армас) с одной пикантной особенностью: ее начинает тошнить каждый раз, когда она говорит неправду.

Хотите или нет, но перерождение Пуаро и мисс Марпл в образах Бенуа и Марты получилось метафизическим и остросоциальным. Каждый из представителей трех поколений семьи виртуозно и самозабвенно врет ради одной-единственной цели, а тайны, вытаскиваемые наружу, не понравятся никому.

Елейная и услужливая папина дочка Линда (Джейми Ли Кертис) без ума от избалованного сыночка Рэнсома (Крис Эванс). Хмурый, но такой серьезный и деловой сын Уолт (Майкл Шеннон), за всех переживающая и сострадательная невестка Джони (Тони Колетт) с капризной дочерью Мэг (Кэтрин Лэнгфорд) - каждый представляет свою картину произошедшего и у вас нет ни одного повода не верить в искренность глаз, страдающих от смерти любимого родственника.

Как бы не так! События, характеры и образы выглядят местами карикатурно и гротескно, высмеивая некоторые факты нашей современности. Впрочем, это так изящно вплетено в канву аристократического детектива, что незаметно проникаешься атмосферой и даже слегка сожалеешь, что догадался о развязке на минуту раньше, чем это будет озвучено в кадре.

Хорошее, красивое кино, Непременно смотрите.

Ксения Пересторонина