Найти тему

Постоянно холодно в квартире. Куда жаловаться?

Холодные стены и сквозняки, частая проблема собственников жилых помещений. И зачастую эти проблемы возникают не только в старых домах, но и в новостройках. Причины появления сквозняков могут быть самые разнообразные: тонкие внешние стены, наличие дефектов по вине застройщика, разрушение швов между панелями, образование трещин, промокание стен и т.д.

Согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества (за исключением определенных действий, предусмотренных Законом РФ), или привлекать иных лиц с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Куда обращаться если от стен дует?

Для того, чтобы понять причины наличия сквозняков можно обратиться:

  • К собственникам жилых помещений (если управление домом осуществляется собственниками помещений (количество квартир должно быть не более 30));
  • В управляющую компанию (далее – УК);
  • В товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), ответственных за содержание дома (п. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Запрос (обращение) может быть направлен следующим образом:

  • Самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • С помощью почтового отправления,
  • Посредством электронного сообщения на адрес электронной почты;
  • С использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ст. 35 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Обращение должны рассмотреть в рамках действующего законодательства РФ, после чего к вам направят специалиста для проведения осмотра состояния стены и устранения причин появления сквозняков.

-2

При осмотре состояния стен может быть обнаружено, что наличие сквозняков – это вина застройщика. Согласно ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", со дня передачи объекта долевого строительства в течение 5 лет сохраняется гарантия на конструктивные элементы здания. Таким образом, при наличии проблем и дефектов в стенах собственник недвижимого имущества вправе воспользоваться гарантией и обратиться к застройщику с просьбой устранить данные дефекты.

Для этого необходимо письменно обратиться к застройщику с требованием об устранении выявленных недостатков. В соответствии с законом «Об участии в долевом строительстве» застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в течение гарантийного срока. Если застройщик отказывается удовлетворить требования во внесудебном порядке полностью или частично, то участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.

В случае, если ответственность за устранение недостатков стен лежит на УК или ТСЖ, то необходимо обратиться к ним с требованием. Если обращение не принесло результатов, то можно подать претензию. УК или ТСЖ должны в кратчайшие сроки рассмотреть жалобу и дать письменный ответ заявителю, а также предпринять соответствующие действия по исправлению нарушений.

Если на претензию не ответили или отправила формальную отписку, то следующим шагом будет обращение в органы, осуществляющие надзор и контроль за деятельностью УК и ТСЖ:

  • Жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратуру.

Обстоятельства могут сложиться так, что обращение в вышеперечисленные органы не помогут решить проблему, то в таком случае придется подавать в суд на УК либо ТСЖ.