Найти тему

Сначала надо примерить ситуацию на себя. И отказаться от кусочка пиццы

Психолог Ялом терпеть не мог толстых людей. Они внушали ему отвращение. Понятно, что психолог это скрывал; неприлично человеку его профессии, гуманисту, с отвращением относиться к кому-то из-за физической особенности. Но он тайно презирал толстых. Фу, какие противные обжоры!

А потом ему пришлось лечить очень полную женщину; проводить с ней консультации. У неё была депрессия. И он этой женщине посоветовал сбросить вес. Прекратите жрать и займитесь спортом! - примерно так он сказал. И женщина села на строгую диету. Стала заниматься спортом. И при каждой встрече рассказывала доктору о своих успехах и трудностях.

Женщина рассказывала подробно о своей жизни. Она ела только жидкую пищу. Изредка. Этак три раза в неделю. Почти не ела, иначе вес повышался тут же. И истязала себя упражнениями. Это были серьезные нагрузки.

И психолог через пару месяцев вдруг стал испытывать чувство вины, когда ел вкусную горячую пиццу с сыром - он очень пиццу любил, с пылу-с жару. Или когда ел мороженое. Или котлеты. Или просто хлеб. Обычный хлеб с маслом. Незатейливый бутерброд.

Оказывается, раньше он ел всю эту вкусную еду, не задумываясь. Он, видите ли, имел другой обмен веществ и другое сложение, чем толстая женщина. Он лакомился пирожками, а его пациентка хлебала отвратительное пойло через день. И вес снижался. Но иногда оставался прежним. И женщина плакала, когда делилась со своим психологом…

Психолог стал испытывать чувство вины, когда лежал на диване или неспешно гулял по аллее после работы. В это время его пациентка, тоже после работы, бегала и прыгала. Поднимала тяжести и совершала наклоны.

Оказалось, что «перестать жрать и заняться спортом» - это просто только на словах. На самом деле это титанический труд и самоистязание для некоторых людей. Есть обжоры, а есть люди с определенным гормональным обменом. Родные этой женщины тоже были очень толстыми людьми. Так себе наследственность была.

Женщина похудела. Сеансы психолога позволили ей решить какие-то другие проблемы. И просто они привязались друг к другу; многому друг друга научили. За деньги женщины, прошу заметить, которые она зарабатывала в процессе диеты и упражнений. Пока психолог сидел в мягком кресле...

Без обид, как говорится, они расстались. И даже очень тепло. Но я вот о чем: насколько легко давать советы и презирать других за «слабость». И насколько трудно отказаться даже от вкусного кусочка свежеиспечённой пиццы. Не говоря уже о работе, о любимом человеке, о модели поведения… Сначала надо примерить ситуацию на себя и понять ее. А потом презирать другого. А лучше вообще никого не презирать, кроме живодеров и фашистов. Особенно, если эти люди платят за нашу работу…

Анна Кирьянова