В конце января ККИ от Riot Games под названием Legends of Runeterra наконец-то добралась до стадии открытого бета-теста. Тем не менее разработчики продолжают работу над балансом и экономикой игры, уже выпустив парочку интересных обновлений. Нам удалось пообщаться с сотрудником Riot, Алексеем “Nitratka” Подгорецким, относительно текущего состояния меты, некоторых геймплейных механик, будущих патчей, а также релиза LoR'a на мобильных платформах.
Привет Алексей, спасибо за то, что согласился пообщаться с нами.
Всем привет, всегда рад ответить на глубокие и интересные вопросы по игре.
В недавнем обновлении баланса были немного ослаблены колоды на Fearsome и Elusive, правда это не особо сказалось на их популярности и они все еще показывают отличный винрейт в ладдере. Планируете ли вы дальнейшие нерфы и есть ли какие-то сложности по балансировке этих умений?
Механика Fearsome пока не был ослаблена (не считая ослабления карты Wraithcaller). А вот по колодам на Elusive существах планировался мощный удар. Но в действительности изменения пока не были настолько существенными, по сути те же Elusive колоды просто стали немного иначе играть, вместо карты Inspiring Mentor получили популярность другие колоды, дающие усиление Elusive-существам. Винрейт Островов и Ионии по-прежнему один из самых высоких, а это значит, что нас ждут и дальнейшие нерфы. Тем более, что наши разработчики уже обмолвились о том, что плотно присматриваются к Fearsome механике. Сложность при этом вполне ожидаемая - ослабить карты настолько, чтобы они стали чуть реже доминировать в метагейме, но при этом не превратились в аутсайдеров. Получится ли? Это мы узнаем совсем скоро.
В последнее время контроль-колоды стали постепенно набирать популярность, однако им все еще тяжело противостоять хорошему старту агрессивных дек. Является ли это своего рода проблемой и каким вы видите будущее "контроль-архетипа"?
Фактически любая карточная игра на старте склоняется в сторону агрессивного стиля игры. Причина в том, что такие колоды, как правило стоят не очень дорого и ими проще научиться играть. В дальнейшем ситуация исправляется. Legends of Runeterra не станет тут исключением. Мы уже видимо большую популярность у мидрейндж-колод и, даже у контрольных. На мой взгляд, окончательно поможет контролю появление новых карт, позволяющих дольше продержаться до поздней игры - это, например, aoe-заклинания и те карты, которые исцеляют Нексус. Посмотрим, как на это смотрит команда.
В LoR достаточно много карт, которые срабатывают в начале или в конце хода, однако нет ни одной способности, которую игрок мог бы активировать по своему желанию. Поднимался ли вопрос о создании подобных карт в процессе разработки?
Да, безусловно, введение таких карт обсуждалось – это не ноу-хау в жанре. Но пока, как видите, мы обходимся без них.
Одним из столпов философии Riot в отношении баланса является создание хорошей колоды для каждого из чемпионов, тем не менее на данный момент есть парочка персонажей, которые не нашли своего места в игре, вроде Владимира. Планируете ли вы как-то усиливать его, или игроки пока просто не нашли некую комбинацию карт, в которой он может полностью раскрыть свой потенциал?
Владимира пока нельзя назвать популярным чемпионом, хотя буквально недавно на нем появилось несколько интересных вариантов колод - например агрессивная связка с пауками. А вот кто действительно пока не нашел своего места на столе - это Калиста. Как вы могли недавно заметить, команда, отвечающая за баланс, пристально следит и за чемпионами в том числе (баф Люкс и Ясуо), так что вполне можно ожидать, что аутсайдеров немного подтянут.
Улучшенная Фиора — это крайне интересная карта, которая запускает своего рода "мини-игру" и является единственным в LoR'e путем к победе без разрушения вражеского Нексуса. Не мог бы ты рассказать о процессе создания дизайна данного чемпиона, а также возможности появления в игре других карт с “альтернативными путями к победе”?
Согласен, альтернативные способы победить сильно разнообразят игровую стратегию, привнося в геймплей новые интересные возможности. В целом, при создании карт Чемпионов в Riot придерживаются философии максимально точного переноса образа этих Чемпионов, их игрового стиля и уникальных особенностей из League of Legends в формат карточной игры. Таким образом, игроки, которые любят вселенную League of Legends всегда смогут открыть для себя новые грани знакомых и любимых чемпионов, пусть даже и в другой игре. Что же касается конкретно Фиоры, то те из вас, кто знаком с ней в LoL прекрасно знают, насколько опасной она становится, если успевает быстро прокачаться (т.н. сноубол). Фактически такая Фиора в одиночку может вынести всю команду противника и завершить игру победой, что и нашло отражение в ее условиях для level up и альтернативной победе в Legends of Runeterra.
В чем состоит философия разработки регионов в Legends of Runeterra? Вы сначала создаете общие концепции и тематику, а затем переходите к игровым механикам, или наоборот?
Задачей разработчиков стоит воссоздание образа региона таким, каким его представляют себе игроки, знакомые с миром Рунтерры. Например, Демасия известна свой сплоченностью и идеальной дисциплиной, что мы можем увидеть и в её механиках, где солдаты совместно идут к победе. Ноксус же - полная противоположность, где яркий индивидуализм и стремление к боевой славе порой толкают бойцов на верную гибель, но при этом, зачастую делает их наиболее опасными противниками. Так что, наверное будет верным сказать, что тот или иной регион тянут за собой определенные игровые механики.
На данный момент синергия механик по больше части ограничена рамками определенного региона. Можем ли мы в будущем увидеть механики, которые будут охватывать все регионы?
Регионы всегда будут обладать своими уникальными особенностями, выраженными в тех или иных механиках. При этом в игре есть ключевые слова (например, last breath), карты с подобными механиками присутствуют в большинстве регионов. Поэтому самое интересное - это возможность комбинировать сильные стороны разных регионов, нивелируя их слабости. А в дальнейшем, с появлением новых регионов, подобные связки будут дарить игрокам все больше новых и крутых стратегических возможностей.
Система прогресса и получения карт в Legends of Runeterra, привязанная к еженедельной сокровищнице, вызвала горячие обсуждения в комьюнити. На данный момент разрыв в картах между тем, кто играет с начала открытой беты, и новичком не так уж велик, однако в будущем он будет увеличиваться. Будете ли вы добавлять какие-то бонусы для новых игроков, которые помогут им на равных соревноваться с ветеранами?
Не знаю, выйдет ли этот материал до, или уже после, но вскоре вас ждут большие (и приятные) изменения во внутриигровой экономике. Пока не будем говорить какие, но с удовольствием ответим на этот вопрос, если он сохранит свою актуальность, после того, как мы анонсируем данные изменения. ;)
Монетизация LoR'a на данный момент основана скинах поля боя и "защитниках". Планируется ли введение других типов скинов вроде альтернативных артов для карт, новых анимаций при получении чемпионом уровня, или эмоций?
Да, можно с очень большой долей вероятности говорить о том, что в будущем в игре появятся и другие возможности для кастомизации различных игровых элементов, в том числе и некоторые вещи из тех, которые вы упомянули (эмоции, например или рубашки для карт). А вот альтернативные арты или новые анимации пока вопрос открытый.
Есть ли у вас какие-то планы по созданию некоей киберспортивной системы для LoR’a и смогут ли третьи лица организовывать собственные соревнования по игре? Как насчет турнирного модуля в рамках игрового клиента?
Такие планы не просто есть, они уже активно воплощаются в жизнь. Причем, как на глобальном уровне, так и на уровне RU/CIS региона. В нашем регионе уже прошло порядка 6 турниров, в том числе и оффлайн в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, были запущены регулярные ежедневные он-лайн турниры на турнирной платформе heyplay.ru Так что, как видите, мы всячески приветствуем турнирную инициативу со стороны организаций и отдельных лиц, так что если у вас есть желание и готовность организовать свой турнир - обращайтесь, мы с готовностью вас поддержим. Единственное что пока не планируется в ближайшее время, так это запуск турниров в клиенте игры, но кто знает, что ждет нас в будущем?
Есть у вас планы по созданию одиночных (сюжетных) приключений в LoR или введении альтернативных режимов игры?
Подобные идеи витают в команде разработки с самого создания игры. И хотя сейчас сложно с уверенностью сказать когда именно, но подобные режимы планируются. Мы и сами будем ждать с нетерпением.
Как продвигается работа по версии Legends of Runeterra для мобильных устройств и будет ли доступен кросс-плей между всеми поддерживаемыми устройствами?
Сейчас идет заключительная стадия разработки и тестирования мобильной версии игры, так что можно с уверенностью ожидать мобильную Legends of Runeterra уже совсем скоро. Уверены, вы не будете разочарованы! И да, игра будет кросс-платформенной, так что вся ваша коллекция будет ждать вас и в мобильной версии игры.
Хочешь ли добавить что-нибудь напоследок?
Спасибо за интересные вопросы и увидимся в Legends of Runeterra!
Мы хотим еще раз поблагодарить Алексея за интервью и напомнить, что вы можете принять участие в открытом бета-тесте Legends of Runeterra заглянув на официальный сайт игры.