Найти тему
Игросноб

Видеоигры как отдельный вид искусства.

Вселенная Bioshock до сих пор завораживает и потрясает своими масштабами и степенью проработки. Первой части этой легендарной франшизы в этом году стукнет 13 лет.
Вселенная Bioshock до сих пор завораживает и потрясает своими масштабами и степенью проработки. Первой части этой легендарной франшизы в этом году стукнет 13 лет.

Эта статья в определенной степени написана мною на фоне тех эмоций, которые я в разные годы испытывал от тех или иных проектов в игровой индустрии.

Мне 27, а я люблю видеоигры ничуть не меньше, чем 20 лет назад, когда мой отец впервые дал мне поиграть в игру, которую купил специально для меня, тогда это была Looney Tunes: Sheep, Dog 'n' Wolf , игра, в которой нужно было играя за койота Ральфа воровать овец из под носа овчарки Сэма.

С тех пор много воды утекло, я видел и играл в множество самых разных проектов и в этой статье помимо прочего я бы хотел затронуть тему деградации игровой индустрии, возможно с щепоткой ностальгии, куда же без нее. Но также хотел бы отметить на мой взгляд самые, если так можно выразиться, близкие к искусству проекты.

Shenmue, великая и до сих пор неоконченная история
Shenmue, великая и до сих пор неоконченная история

Shenmue

Даже спустя много лет я не перестаю с гордостью говорить о том, что для меня это одна из самых лучших игр всех времен. В детстве, когда я получил от отца в подарок консоль Sega Dreamcast эта игра ( дилогия на тот момент ) на многие годы стала моей любимой. История молодого человека, движимого местью и стремящегося найти убийцу собственного отца, не могла оставить равнодушным и это был поистине взрослый сюжет, в котором главному герою Рё Хазуки предстояло совершить огромное путешествие, встречая как все более коварных противников, так и заручаясь поддержкой неравнодушных к его судьбе друзей. Невиданный размах событий, открытый мир, шикарный саундтрек, уникальные и новые на то время механики и по настоящему трогательная и захватывающая история, все это позволило стать этому проекту определенной вехой в истории видеоигр.

Sonic Adventure 2, дебют ежа Shadow и одна из лучших игр от Sega и Sonic Team.
Sonic Adventure 2, дебют ежа Shadow и одна из лучших игр от Sega и Sonic Team.

Sonic Adventure 2

Раз уж я упомянул Sega Dreamcast, то нельзя обойти стороной и дилогию Sonic Adventure. Да, было множество отличных игр по вселенной Соника, как до Sonic Adventure 1 и 2, так и после них. Но именно эти две игры наиболее близки мне, особенно вторая часть. Почему ? Все просто, мне как и многим понравился новый персонаж, еж Шедоу, а также потому что саму франшизу я люблю отнюдь не за Соника как такового, а за многих других второстепенных персонажей. И любимым у меня всегда был Наклз, с которым я себя ассоциировал. Но это не единственная причина, по которой я восхищаюсь этой игрой. Прежде всего здесь, в отличие от многих современных игр этой серии, главную роль играет серьезность повествования. Моя девушка не понимает эту франшизу, считая ее детской и мне сложно ей на пальцах объяснить, что так было не всегда и конкретно Sonic Adventure 2 в детстве заставил меня натурально плакать после завершения последней истории в игре. Те смыслы, которые вложили в нее разработчики, отчасти повлияли на мое восприятие справедливости и самопожертвования, как определенных истин в человеческом воспитании.

Насколько поразительны и в то же время утопичны были идеи Эндрю Райана.
Насколько поразительны и в то же время утопичны были идеи Эндрю Райана.

Bioshock

И хотя я ценю и вторую часть и Bioshock Infinite, поговорить я хотел бы о самой первой. Чем больше я узнавал об этой вселенной, тем больше я поражался тому полету мысли, который был вложен разработчиками. Подводный город, населенный элитой человечества, задумывался идеальным обществом, которое в итоге не смогло долго просуществовать. Вместе с собой прибывшие в город люди привезли и пороки человеческого характера. Невозможность интеллектуального меньшинства договариваться с рабочим классом и определенный ропот последнего на замашки богатеев привели к гражданской войне в замкнутом пространстве, на дне океана. Вместе с гибелью множества светил науки и признанных мастеров искусств, рухнули и надежды Эндрю Райана построить элитарное общество будущего. Чем не сюжет серьезного драматического произведения ?

Кто знает, может однажды мы получим сиквел ?
Кто знает, может однажды мы получим сиквел ?

L.A.Noire

Данный проект воистину уникальный в своем роде и в этом кроется одна из причин, почему я рад возвращаться к нему вновь и вновь. Нуарный детектив само по себе явление исключительное, особенно в контексте геймдева. Возможно именно поэтому компания Team Bondi пошла дальше типичного шутера от третьего лица в открытом мире, который многие с легкостью могли бы окрестить "клоном" GTA. Нам доверяют роль полицейского, ветерана войны, который шаг за шагом, продвигаясь по службе, понимает, что столкнулся с гораздо более могущественными силами и с гораздо более крупным преступным сговором, чем бытовое убийство или кража. Именно в солнечном Лос-Анджелесе, который по ночам скрывает значительно более жуткие тайны, нам и предстоит распутать не одно дело на пути к финалу. Авторы воссоздали потрясающую атмосферу 40-50-х в значительной степени не без помощи двух братьев Саймона и Эндрю Хейла, которые написали поистине шикарный саундтрек. И конечно же главным достоянием этой игры является технология motion-scan, которая позволила перенести в игру, каждую мышцу лица задействованных актеров, ведь именно на допросах свидетелей и подозреваемых строится львиная доля геймплея.

Взгляните сами, если вы не знакомы.

А если до сих пор не играли, то не отказывайтесь от этой увлекательной истории.

Я полагаю в ближайшие 30 лет мы сможем ощутить и увидеть собственными глазами развитие аугментаций человека. Вопрос лишь в том, к какому итогу это приведет ?
Я полагаю в ближайшие 30 лет мы сможем ощутить и увидеть собственными глазами развитие аугментаций человека. Вопрос лишь в том, к какому итогу это приведет ?

Deus Ex: Human Revolution

Человечество неуклонно движется вперед, технологии сменяют друг друга с безумной скоростью и то что еще 30 лет назад казалось фантастикой, сейчас заурядная вещь. Люди научились проводить сложнейшие операции и вскоре я уверен научатся печатать целые органы на 3D-принтере. Люди, которые еще недавно теряли целые конечности и части тела получат шанс на новую, полноценную насколько это возможно жизнь. Но к чему это приведет в долгосрочной перспективе ? К еще большему расслоению общества, уже по признаку наличия модификаций тела ? Или к усилению медицинских корпораций-монополистов ? Deus Ex: Human Revolution не боится задавать эти вопросы и развивать свое видение судьбы человечества.

В данной статье я перечислил лишь 5 проектов, хотя безусловно мне есть еще о чем сказать и что упомянуть, надеюсь вам понравится и я буду рад сделать вторую часть.

А теперь к небольшому выводу.

Как вы думаете что стало с большинством проектов, которые я упомянул? Судьба почти всех из них сложилась не особо сладко. Shenmue получила вымученный триквел, спустя 18 лет, уже без былого бюджета, так как Sega завела шарманку, как у них плохо с деньгами и что они не готовы вкладываться. Франшизу по Сонику лихорадит будь здоров, да и тут Sega денег особо не дает на разработку, игры все проще и примитивнее. Сам вектор сменили на совсем уж детей, дошло уже до фильма Соник в кино , который в очередной раз показал, что Sega особо не парится с проработкой и оригинальностью. Франшиза Bioshock несмотря на успех зависла в воздухе, ходят разные слухи о продолжении, но достоверно ничего не известно. Оригинальные разработчики во главе с Кеном Левином меж тем уже заняты другим совсем новым проектом. А что касается франшизы Deus Ex , то и тут c 2016 никаких вестей. Игра всем понравилось, но продажи оказались слишком низкими, поэтому продолжение пока в заморозке.

Все это говорит на мой взгляд, что время сюжетных, глубоких игр уходит или уже почти совсем ушло, что меня безусловно только огорчает. Однако есть еще разработчики старой школы, кто не гнется под дудку детей и казуалов и таких разработчиков я всегда буду поддерживать финансово. Надеюсь и вы вместе со мной. До новых встреч.