Правила графического дизайна являются важнейшей частью современного дизайна. Начинающие дизайнеры учат принципы дизайна на первых курсах. Профессионалы дизайнеры неуклонно соблюдают их при любых обстоятельствах, в любом, даже самом простом проекте.
В процессе обучения я понял, что многие дизайнеры получили большое количество практических навыков. Они хорошо овладеют Figma, Photoshop и Illustrator, но им катастрофически не хватает базовых правил, которые помогают быстро отличить хороший дизайн от плохого.
Получите шесть бесплатных ознакомительных фрагмента из учебника по по графическому дизайну. В первом блоке я знакомлю студентов с индустрией, профессией и понятиями «что такое графический дизайн».
Еще сомневаетесь? Прочитайте Ведение к учебнику, оно изменит ваше представление о дизайне!Онлайн-курсы графического дизайна
Итак, давайте разберемся, почему один дизайн нам кажется привлекательным, а другой ужасным. Почему клиенту (читай зритель) не нравится дизайн, который вы так усердно создавали.
Теория гештальт
В начале прошлого века группа немецких австрийских и немецких психологов пыталась найти ответ как мы воспринимаем информацию. Я кратко рассказываю о группе принципов визуального восприятия в статье «Гештальт принципы в графическом дизайне», а в блоке онлайн-курса «Гештальт. Правила графического дизайна» полностью раскрывается тема с подробными примерами.
Принципы графического дизайна
Важно понимать и принять тот факт, что принципы являются основой расположения объектов. Принципы применяются в различных дисциплинах графического дизайна: от разработки логотипа до UX дизайна.
Принцип выравнивания
Выравнивание — это принцип графического дизайна, который отвечает за организацию элементов, создавая порядок и визуальные связи. Основная цель принципа — сделать сообщение автора понятным и «читабельным». Выравнивание создается с помощью невидимых линеек, к которым привязаны объекты.
Согласно гештальт-теории, зритель склонен видеть гармоничную и стабильную композицию, чем хаос и напряжение, поэтому выравнивание объектов является базовой основой в графическом дизайне. Организуя пространство, вы помогаете зрителю быстрее «расшифровать» сообщение.
Принцип контраста
Контраст — это визуальное различие между противоположными элементами или областями, (белое и черное, грубое и гладкое, большое и маленькое) созданное для возбуждения визуального интереса.
Контраст является основным правилом графического дизайна, без которого сделать дизайн привлекательным невозможно. Наша жизнь полна контрастов. День сменяется ночью, лето проходит и наступает зима. В графическом дизайне, как и в нашей жизни контраст привлекает, а серый и невыразительный дизайн навевает скуку.
Принцип повторения
Принцип повторение — это повторное использование одних и тех же или похожих элементов. Основная задача принципа состоит в том, чтобы найти общие элементы дизайна, которые объединяют замысел и передают сообщение зрителю.
Повторение элементов привносит в дизайн ощущение единства, последовательности и связности. Цель принципа повторения — унифицировать визуальный язык, с помощью типографики, элементов, цвета и сделать его простым и понятным зрителю. Сильная сторона повторения — ритм. Следуя ритму, наш взгляд словно танцует по объектам дизайна, от иллюстрации к заголовку, от заголовка к тексту.
Принцип группировки
Принцип группировки (близость — термин, из англоязычной литературы) — это поиск связей между элементов для создания устойчивой группы. Любые несвязанные элементы располагаются на расстоянии друг от друга. Принцип близости (связанности) иллюстрирует взаимосвязь между элементами в дизайне.
В принцип входят 3 правила: интервал, иерархия и доминанта. В результате соединения образуется группа, в которой элементы соблюдают иерархию отношений и имеют интервалы, которые внутри группы меньше, чем между группами.
Заключение
Разработка графического дизайна — это больше, чем простое размещение текста, фигур, шрифтов и выбор цветовых палитр. Основные дисциплины графического дизайна: веб-дизайн, разработка упаковки, бренд-дизайн, разработка мобильных приложений и др.В графическом дизайне необходимо соблюдать правила, чтобы создавать идеальный дизайн.
Принципы, которые используют профессионалы не только улучшают графический дизайн, но делают ваше сообщение выразительным и ясным для зрителя.
Получите шесть бесплатных ознакомительных фрагмента из учебника по по графическому дизайну. В первом блоке я знакомлю студентов с индустрией, профессией и понятиями «что такое графический дизайн».
Еще сомневаетесь? Прочитайте Ведение к учебнику, оно изменит ваше представление о дизайне!
Переходите по ссылкам на визуальные принципы графического дизайна выравнивание, контраст, группировка, повторение и баланс.