Найти тему
Live & Love

Почему семь лет терапии могут усугубить травму Принца Гарри

Как и принц Гарри, Хелен Кирван-Тейлор - обозреватель The Telegraph, использовала разговорную терапию, чтобы справиться с ситуацией, когда ее сестру убили. Но это только ухудшило ее ПТСР. Она решила поделиться своим анализом истории Герцога Сассекского, беря во внимание собственный опыт работы с тяжелой психотравмой.

-2

Когда принц Гарри говорил на мероприятии JP Morgan в Майами о том, чтоб проходил терапию, чтобы преодолеть травму потери своей матери, это не привлекло ее внимания, учитывая интерес Герцога и Герцогине Сассекских к вопросам психического здоровья. Что действительно заинтересовало Хелен, так это озвученный им срок - в течение предыдущих семи лет Принц Гарри пользовался услугами психотерапевта.

«Травма - это то, что вы абсолютно не хотите помнить», - утверждает Бесел Ван дер Колк, один из самых уважаемых в мире экспертов по травмам и автор книги «Тело держит счет».

-3
"Исследования в области неврологии показывают, что очень немногие психологические проблемы являются результатом недостатков понимания. Поэтому улучшение понимания не помогает. Большинство психологических проблем возникают в более глубоких областях мозга, которые управляют нашим восприятием и действиями" - пишет Кирван-Тейлор,
- "сердце всей страны было обращено к 12-летнему Гарри, который должен был появиться на публике так скоро после трагической аварии его матери и следовать за ее гробом. Тот факт, что смерть принцессы Дианы была усугублена другими факторами, в том числе преследованием папарацци в машине, управляемой кем-то в состоянии алкогольного опьянения, еще больше усложнило процесс скорби".

Хелен также было 12 лет, когда ее 14-летняя сестра Таша была убита после похищения из школы в Маклин, штат Вирджиния. Она также была вынуждена присутствовать на похоронах и "целовать ее холодное лицо, покрытое липкой косметикой".

"Тот факт, что мой отец тогда работал на Генри Киссинджера в Белом доме и что убийство произошло в известной частной школе, сделал нашу фамилию нарицательной. Но терапия тогда не была чем-то популярным и мы пережили это так, как все люди на протяжении тысячелетий: двигаясь дальше по жизни и меняя города".

Только через много лет Хелен встретила психотерапевта, который предложил ей поговорить о случившемся, тк у нее стали проявляться симптомы полного ПТСР.

-4
-5
"Как и Гарри, моя история не была простой. Для того, чтобы убить мою сестру, насильнику потребовалось несколько этапов. Мысленное прохождение каждого из них в терапии сделало меня более злой и, следовательно, более травмированной. Я каждый раз представляла себя на ее месте".

Ее сестра Таша подверглась сексуальному нападению со стороны крупного мужчины, который привязал ее к дереву и оставил умирать под ледяным дождем. Их отец был тем, кто нашел ее (после нескольких неудачных попыток полиции).

"Какое бы исцеление ни произошло до сих пор, все ужасы, которые я предвидела, когда искали сестру, были немедленно уничтожены в тот момент. Теперь я чувствовала себя ужасно с утра до вечера.
Как и Гарри, я ждала почти 20 лет, прежде чем обратиться за помощью. Моей проблемой было глубокое предчувствие чего-то ужасного, которое непременно сопровождало любой мой счастливый момент. В первый день медового месяца в Африке, например, я попытался открыть дверь кабины, чтобы выпрыгнуть. Было неразумно предполагать, что самолет разобьется, потому что я нашла любовь всей моей жизни, но именно это я и сделала.
Счастье осложняется для пострадавших от травмы, сильные воспоминания "сливаются" воедино, и то, что должно быть вдохновляющим, внезапно становится ужасающим от понимания возможности потери этого.

Посттравматическое стрессовое расстройство сопровождается целым рядом мучительных симптомов, таких как гиперактивность, гнев, иррациональные страхи, трудности с концентрацией внимания, онемение, мысли о самоубийстве и интенсивные физические реакции на напоминания о событии.

По этой причине «лечение должно быть коротким и острым», - говорит специалист по травмам Джошуа Диксон, клинический директор Resurface UK. «Зачастую слишком большое количество деталей приводит к тому, что клиент выходит из окна терпимости и может стать подавленным, причем клиент часто страдает или "повторно травмирован".

-6

По словам Ван дер Колка, "опыт травмы живет глубоко в наших клетках, в лимбической части мозга, которая имеет только четыре реакции: бой, бегство, замораживание и диссоциация / подчинение". Внимательно проанализировав поведение Принца Гарри можно легко выявить его "доминирующие реакции".

Современный метод лечения, такой как EMDR ( десенсибилизация и переработка движением глаз ), при которых терапевт направляет глаза пациента во время разговора, помогая "перезагрузить программное обеспечение" и достичь состояния двойного внимания, когда могут просочиться позитивные сообщения (" Я в безопасности. Меня любят") является сейчас предпочтительным для таких организаций, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Американская психиатрическая ассоциация (APA). Многие пациенты сообщают о преимуществах всего лишь одного сеанса.

"Мой первый терапевт походил на водопроводчика, который говорит вам, что не так с вашей раковиной, а затем упоминает, что у него нет никаких инструментов (но все равно выставляет вам счет)" - с сожалением вспоминает Хелен.
Моя проблема с разговорной терапией заключалась в том, что это форма рассказывания историй, где возможно много выводов. Хороший терапевт может изменить чью-то жизнь, а плохой - испортить ее. На этих специалистов нет обзоров в Trip Advisor, которые вы можете просмотреть, прежде чем тратить сотни, если не тысячи фунтов, чтобы разобраться кто перед вами и сможет ли он вам помочь. Чем более наивен пациент, тем более экстремальным может быть психологическое удержание.
К примеру, терапевт уговорил мою подругу покинуть своего мужа после того, как она обнаружила, что у него был роман. Ее инстинкт был защищать семью и залечивать раны, но терапевт не согласился. Позже она обнаружила, что ее терапевт был женат на серийной нимфоманке, которая соблазняла его клиентов. Она бросила терапию и спасла свой брак.

-7

Следует задаться вопросом, какой совет дает давний терапевт Гарри? В конце концов, он поссорился со своими друзьями, братом, вел войну со СМИ и оставил свою работу и страну в качестве старшего члена королевской семьи, от которой отрекся. Он потерял свой титул и довел до крайней напряженности отношения со своей 93-летней бабушкой Королевой.

"На мой взгляд, хороший психотерапевт - это тот, кто учит вас ладить с миром, а не взрывать его. Тот факт, что Принц Гарри "все еще там" (в том трагическом моменте ) через 7 лет, тоже о чем-то говорит,- пишет Хелен, вспоминая слова Джошуа Диксона: "Я вижу хорошего психотерапевта как человека, который помогает клиенту стать максимально автономным".

"Конечно, терапия может быть эффективным лечением, особенно когда мы застреваем в «неправильном» представлении и мышлении о себе и других. Многим людям трудно получить доступ к свои истинным эмоциям или они боятся их признать. Терапия может быть безопасным местом, чтобы отпустить, и сформировать поддерживающие отношения, которые являются большой частью исцеления.
Но то, что помогло мне справиться с моей собственной травмой -это не возвращение к событию, а понимание того, что мой лимбический мозг часто пытается управлять машиной, но он не знает, как использовать тормоза. Такого рода ошибочное мышление хорошо поддается направленной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия и ее ответвления, которые, в отличие от многих видов терапии разговоров, были научно исследованы и приняты во внимание.
-8
"У меня есть друзья, которые посещают терапевта два раза в неделю и делают это годами. Что они обсуждают? Цвета краски? Моя самая большая проблема с некоторыми разговорными психотерапевтами заключалась именно в том, что для того, чтобы вы возвращались и оплачивали свои здоровенные счета, они должны убедить вас, что все действительно плохо. Семь лет говорят о том, что тот, кто работает с Принцем Гарри, проделывает "очень хорошую работу"".