Найти в Дзене
Ulysse Nardin

Механика против кварца: как высокое искусство побеждает стоимость и доступность

Оглавление

В истории крупных брендов рано или поздно случаются моменты, когда компания оказывается на краю банкротства. В наше время такие ситуации связаны с мировым кризисом, обвалами на фондовых рынках и проблемами с инвестициями. В прошлом веке такие трудности возникали в процессе развития технической революции, когда новые дешевые материалы и высокопроизводительные технологии практически вытесняли с рынка дорогую продукцию, которая изготовлялась вручную и в небольшом количестве.

Влияние технического прогресса

Простой пример: если раньше кузнецу для изготовления детали приходилось тратить несколько дней, то новые штамповочные станки за это же время делают тысячи подобных деталей за копейки. Подобная ситуация сложилась и в часовой индустрии, когда 1970-е годы технологии массового производства дешевых кварцевых часов практически лишили работы мастеров и целые мануфактуры, занимающиеся изготовлением уникальных механизмов.

Многие швейцарские производители тогда оказались на грани банкротства. Продажи их продукции падали с каждым днем, поскольку дорогие механические часы всецело проигрывали кварцевым аналогам по цене и по точности хода, которая определяла качество. Перед обычным потребителем, который выбирал между механикой и кварцем, вопрос даже не стоял: «Зачем платить больше?» Такое развитие событий привело к тому, что марка Ulysse Nardin в 1980-х годах тоже оказалась на грани полного исчезновения…

Нужно было что-то менять… И это было сделано под руководством бизнесмена Рольфа Шнайдера, который приобрел компанию Ulysse Nardin в 1983-м, и сосредоточил все усилия в направлении разработки сложнейших механических часов, не имеющих аналогов и выпускаемых минимальными лимитированными сериями. Первой такой коллекцией, которая вдохнула новую жизнь в развитие высокого часового искусства, стала «Трилогия времени. Модель Astrolabium Galileo Galilei – первая из этой коллекции, была выпущена в 1985 году, и в 1989-м уже вошла в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самых сложных наручных часов в мире!

-2

Ситуация в наши дни

Трудности не обошли стороной даже компании Илона Маска, хотя, казалось бы, что у такого человека не должно быть проблем с финансированием. Но – нет. Чтобы сохранить бизнес, Илону пришлось вложить все свои деньги и надеяться на чудо.

Но чудес не бывает, бывает только закономерный результат, если команда профессионалов знает, как реализовать сложнейший проект и идет к этому, невзирая на неудачи, происки конкурентов и отсутствие поддержки извне. И сегодня такая компания занимается полетами в Космос, не фантастика ли это? Нет, фантастика – это было тогда, когда Илон Маск сказал о своих планах колонизации Марса в начале 2000-х.

Секрет успеха величайших компаний – это их продукт, который можно купить только у них и нигде в другом месте. Это что-то одновременно практичное, уникальное и обязательно с WOW-эффектом! Например: электрический автомобиль Tesla, часы Ulysse Nardin Freak, новый iPhone, билет в Космос.

-3

Есть большое количество дешевых «аналогов»: бензиновые авто, кварцевые одноразовые часы, китайские смартфоны, билеты на авиарейсы – но всего этого полно, его можно получить в любой момент и это уж точно не является предметом гордости или восхищения.

Резюме

На каждый товар, как известно, всегда найдется свой покупатель, но при этом уникальная продукция высокого искусства во все времена остается выгодной и надежной инвестицией, которая с годами только растет в цене. Выбирайте лучшее!