Генеральный менеджер компании General Electric Джек Уэлч недавно умер в возрасте 84 года
Его называли «Менеджер века».
Он был символом лидерства в бизнесе. Но его основные принципы были совершенно простыми и понятными.
Каковы факты.
- Уэлч пришел в GE в 1960 году в качестве инженера-химика.
- В 37 лет он был самым молодым вице-президентом GE в 1972 году. Он был генеральным директором GE с 1981 по 2001 год.
- За время своего пребывания у руля общая рыночная капитализация GE выросла с 14 до 410 миллиардов долларов.
- В 1999 году журнал Fortune назвал его «Менеджер века».
Но что не так широко известно?
Уэлч приписал большую часть своего успеха в GE некоторым совершенно базовым принципам управления.
Вот они.
1. Задавайте важные вопросы.
Большая часть философии управления Уэлча была основана на двух фундаментальных вопросах.
Во-первых, «Если бы GE сегодня еще не занимался каким-либо конкретным бизнесом, стоило бы ли им заняться?»
Второе: «Если ответ« нет », что вы собираетесь дальше делать?»
Именно этот подход принес Уэлчу прозвище «Нейтронный Джек», поскольку он отказался от каждого направления в работе GE, которое либо не работало. Либо забирало ресурсы из областей, которые были на самом деле лучшими для GE.
Совет:
Остановитесь и задайте себе эти же два вопроса. Допустим, вы идете по жизни на своей текущей волне. Но действительно ли это именно та волна, которую вы поймали?
А если это не та волна, на которой вы хотите быть, то почему, черт возьми, вы не «переключаете» волну?
2. Вдохновлять людей, и делать из них ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.
А не наёмных служащих рабочих.
В одной беседе, Уэлча попросили рассказать, что было в других великих бизнес-лидерах, с которыми он работал, что и сделало их такими великими лидерами.
Уэлч ответил, что великий лидер способен делать то, что делают все великие лидеры - вдохновлять последователей.
Уэлч был одержим прозрачностью и честностью.
Но в то же время он был так же одержим идеей накачать своих людей и вселить в них уверенность.
Однажды он сказал: «Одна из задач, которую вы выполняете в качестве менеджера, заключается в том, чтобы ежедневно вносить уверенность в свою команду. Чтобы они чувствовали себя прекрасно».
3. Установите приоритеты. А затем перезагрузите их.
Уэлч будет пересматривал свои приоритеты каждые пять лет.
Он спрашивал себя: «Что нужно сделать сейчас?».
Это было то, что потом назвали «организованным отказом».
Отпустить прошлое, используя очень осознанную и преднамеренную оценку бизнеса, основанную на меняющихся рынках и взглядах в будущее. То есть не быть привязанным якорями к прошлому.
Короче говоря, не бойтесь отпустить будущее, которое вы запланировали. Встречайте будущее, на которое вы не рассчитывали.
4. Возьмите на себя личную ответственность.
Уэлч не боялся оставаться в игре. Наряду с каждым пятилетним процессом планирования он смотрел на три своих главных приоритета и спрашивал себя, какой из них ему больше всего подходит.
А затем сосредотачивался на этой задаче, делегируя остальные членам своей руководящей команды.
Уэлч видел в этом свой способ оставаться в окопах и оставаться настороже, «на стрёме».
Дело в том, что слишком часто мы считаем управление чем-то большим, чем работа. Чем работа, которую необходимо выполнить.
И именно это отдаляет лидера от реальности, и притупляет ваше чувство бизнеса.
5. Люби своих сотрудников до смерти.
Это важно отметить то, именно это определило философию Уэлча лучше всего.
Это цитата из него самого, которая, установила планку: к ней должен стремиться каждый лидер.
«Убирайся из офиса. Выйди и прикоснись к людям. Слушай, слушай, слушай. Люби их до смерти и прикасайся к ним, проникни в их шкуру. Возбуди их тем, что они делают. Дай цель своей работе и их жизни.
Вот в чем дело. Мы проводим большую часть своего бодрствующего времени на этих работах. Так пусть они будут веселыми, делайте их захватывающими и вознаграждайте, черт возьми, тех, кто выполняет ту работу, которую вы просите их сделать».
Это подводит итог человеку и лидеру. Мы все должны подражать ему, потому что он иллюстрирует самый важный уроком лидерства из всех: это ответственность за создание организации.
Именно ответственность руководителя дает подчиненным
ощущение ценности,
чувство достоинства
и чувство признания.