У осенних затяжных дождей, когда день за днём с неба сеет и поливает, тоже есть своя привлекательность. Стоишь, бывало, у окна и смотришь на мокрые деревья: по стеклу стекают холодные капли, ветер прибивает к земле дым из трубы, а за спиной потрескивают в печке дрова – хорошо же!
Но летние – а особо весенние, с первым настоящим теплом, майские – это особая статья. Даже если и зарядит на день-другой, то и это неплохо: тепло и сыро – что ещё надо для земли и травы?!
Весной и летом в деревне всегда непочатый край работ, но такой остановке всё равно все рады.
Дождь в абсолютном безветрии тихо моросит. Тепло, и мелкие капли иногда просто зависают в воздухе – так летом порой «летает» тополиный пух.
На речке тихо, в заводи неторопливое течение кругами носит спящую лебединую пару. Тот, что крупнее, поднимает голову, смотрит – кажется, в недоумении (в телеобъектив это хорошо видно) – по сторонам и опять прячет её под крыло. Ласточки-береговушки беззвучно рассекают воздух над старицей…
Припускает. На лугу между Варламовкой и Власовым пасётся знакомая лошадь...
В излучине Берёзовой, выше переезда, среди верб зацвела старая груша. Под тополями прячутся трактора. У хуторского кладбища, на той стороне речки, – жёлтые пятна свежего, привезённого к Пасхе, песка. Где-то далеко, словно просыпаясь, медленно и лениво покатился гром.
Понравилось – ставьте «палец вверх». Интересно – подписывайтесь на «Селивановские просёлки». Есть, что сказать – пишите комментарий.