В кино у камеры есть движение и в зависимости от того, что хочет показать или выразить режиссёр, то он выбирает оптимально подходящее движение для своей задумки.
1. Панорама вращение камеры вокруг своей оси от нескольких до 360 градусов. Этот приём любил и активно использовал Франсуа Трюффо.
2. Наезд и отъезд — приближение взгляда камеры к снимаемому объекту или отдаление от него. Можно часто встретить в работах Франсуа Трюффо, в частности «Жюль и Джим», «Осенняя соната» Бергмана, и работах Уэса Андерсона. Особенно в «Семейка Тененбаум», момент знакомство с другом Ричи, Элаем, последний следит за домом Тененбаумов из соседнего окна и Камера с вида улицы поднимается и приближает нам взгляд на Элайя Кэша.
3. Проезд - следование за предметами и фигурами а так же просто мимо них. Можно встретить в работах Аньес Варды.
4. Сочетание нескольких приёмов. В фильме «летят журавли» в сцене с бегом Вероники присутствует комбинация из разных приемов.
5. Ручная Камера – когда оператор снимает, держа камеру непосредственно в руках и не стараясь стабилизировать изображение, что даёт эффект «дрожащей камеры». Такой приём помогает достичь реализма и ощущения присутствия. Фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» полностью снят ручной камерой. Братья Дарденн так же используют этот приём в своих работах. «Вечное сияние чистого разума» тоже использует этот приём.
Это разумеется не все, стэдикам тоже сейчас активно добавляется в пункт «движения камеры». Но с ним все очевидно и просто. Он нужен для стабилизации изображения и применяется в противовес ручной камере.
Если бы вы были бы режиссёром, то какой приём был бы вашей визиткой картой?🤔🙃🎬