Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет французского производства Анрио HD.1.
1. САМОЛЕТ АНРИО HD.1. «Анрио & Ги».
-год создания – 1916;
-страна – Франция;
-конструктор – Пьер Дюпон;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный биплан;
- размах крыла, м 8,69;
- длина, м 5,84;
- высота, м 2,55;
- площадь крыла, м² 18,1;
- масса, кг:
--пустого самолёта 395;
--нормальная взлётная 600;
- тип двигателя 1 × Рон 9Jb;
- мощность, л. с. 1 × 110 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 185;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. 2,5;
- максимальная скороподъёмность: -;
- практический потолок, м 6 500;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс»;
* Небольшая фирма «Анрио & Ги» была создана Рене Анрио вскоре после начала войны и выпускала по лицензии британский самолет Сопвич «Страттер». Во второй половине 1915 г. конструктор фирмы Пьер Дюпон, использовав накопленный во время производства «Страттера» опыт, предложил построить новый истребитель. В июне 1916 г. прототип самолета, получивший обозначение HD.1, совершил первый полет.
Машина получилась небольшой и внешне напоминала «сопвич». В качестве силовой установки пришлось использовать ротативный двигатель Рон 9Jb (110 л. с.) с воздушным винтом диаметром 2,46 м, однако его мощность была недостаточной для хорошего истребителя. Мощных ротативных двигателей не хватало - ими оснащались «ньюпоры» типа 16/17, требовавшиеся фронту в большом количестве.
Самолет оказался простым в управлении и обладал прекрасной маневренностью. Вооружение состояло из синхронного 7,7-мм пулемета «Виккерс», установленного сбоку фюзеляжа.
* Однако командование ВВС не спешило с развертыванием серийного производства HD.1, поскольку более перспективным был признан выпуск истребителей SPAD S.7, имевших лучшие летные и тактические характеристики.
Всего же было изготовлено 1145 самолетов HD.1.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* К счастью для фирмы самолетом заинтересовались авиационные специалисты итальянской военной миссии, прибывшей в Париж для закупки боевой техники. Основной истребитель итальянских ВВС Ньюпор 17 устарел и нуждался в срочной замене. Итальянские пилоты опробовали HD.1 в воздухе и остались им довольны — самолет демонстрировал явное преимущество перед «ньюпором».
* Несколько HD.1 было отправлено в Италию, где компании «Ньюпор, Макки» было предложено организовать их лицензионный выпуск Уже в ноябре 1916 г. первые серийные самолеты были изготовлены на заводе в Варезе. Итальянцы оснащали HD.1 тем же двигателем, хотя иногда использовался и Рон 9J (120 л. с). Синхронный пулемет «Виккерс» устанавливался на фюзеляже, что улучшило условия ведения прицельного огня. До конца войны для итальянских ВВС был выпущен 831 самолет HD.1 и еще 100 получено из Франции.
* В 1917 г. на HD.1 обратили внимание бельгийские ВВС, испытывавшие острую потребность в истребителях. Начиная с августа 1917 г. фирма «Анрио» поставила в Бельгию 125 машин, которыми были оснащены три эскадрильи. Несмотря на относительно слабое вооружение и невысокую скорость, многие пилоты бельгийских ВВС добились на HD.1 впечатляющих успехов.
Один из самолетов, приземлившийся в Швейцарии, был интернирован и прошел всесторонние испытания. Швейцарские пилоты дали ему очень высокую оценку, и после войны во Франции было заказано 16 машин.
В самой Франции на вооружении находилось лишь несколько HD.1. Они использовались морской авиацией для обороны базы ВМФ в Дюнкерке. Эти машины были оснащены двигателем Клерже (130 л. с.) и имели модифицированное вертикальное оперение.
* Вариант HD.2 предназначался для флота и создавался для замены устаревшего Сопвич «Бэби». Новый самолет оснащался поплавковым шасси и двигателем Клерже 9В. Из-за установки поплавков пришлось увеличить площадь вертикального оперения. Один из HD.2 был переставлен на колесное шасси, им был вооружен линкор «Париж». Истребитель взлетал с деревянной палубы, оборудованной на башне орудий главного калибра. Самолеты этой модификации, в том числе и на колесном шасси, поставлялись американскому флоту, базировавшемуся во Франции. Несколько HD.2 были отправлены в Америку, где использовались для испытаний.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-высокая маневренность;
-возможность корабельного базирования;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.