Наступает утро и во дворе раздается свист. Дикий свист. Это я на работу собрался и всех оповестил об этом. Я, правда ни разу не слышал в свой адрес ничего плохого, но представить много нехороших слов могу, которые думали соседи. И вот в один прекрасный день, собравшись с силами, залез на сайт запчастей. Немного покопавшись нашел нужные подшипники и заодно кольца коллектора. (Каталожные номера тут писать не буду, т.к. это не автомобильный сайт. Да и у всех они разные). Мои уже устали возбуждать генератор и просились на заслуженный отдых. Полазил по интернету, посмотрел, какие косяки и сложности могут возникнуть. Прикупил газовую горелку в оби за 500 серебряных. Сразу скажу — не понадобилась. Подшипники насадились без охлаждений/нагреваний. Запасся вэдэ сорок. Безалкогольной стеллой артуа ;), трубным ключом, съемником, запасным ремнем ну и инструментом.
Снимаем шкив. Что бы не испортить канавки, накидывал ремень и удерживал ключом, отвинчивая гайку.
Далее снял крышку, отвинтив крепежные гайки.
Снял щеточный узел
Далее стянул подшипник и отпаял контакты коллектора
Ну и собственно сам коллектор, поддев его отверткой
А вот вывинтить крепеж крышки подшипника с передней части корпуса было непросто. Пришлось заливать вд40 и стучать по отвертке. Причем не просто по отвертке, лежащей на столе. Ставил отвертку на винт и несколько ударов молотком. С трудом, но винты отошли.
Поменял подшипник и поставил новые винты.
Далее поставил новый коллектор при помощи топора) и припаял к нему выводы обмотки
Стучал, естественно аккуратно
Ставим новый подшипник и начинаем сборку
Помещаем ротор в корпус.
И впрессовываем его в подшипник.
Накрываем задней частью корпуса и стягиваем идущим в комплекте крепежом.
Возвращаем диодный мост и зажимаем контакты. Далее щеточный узел и крышку.
Теперь переходим на перед
Накручиваем шкив и затягиваем гайку, удерживая при этом вал. В данном случае torx. Его не видно но он на маленьком воротке внутри головки.
Возвращаем генератор на кронштейн (на моей машине его снимать удобнее с кронштейном) и идем к машине. Ставим все это на место, накидываем новый ремень и радуемся тишине)
По деньгам вышло какие то копейки, опыт бесценен)