Найти тему
Я сам

Ремонт генератора

Наступает утро и во дворе раздается свист. Дикий свист. Это я на работу собрался и всех оповестил об этом. Я, правда ни разу не слышал в свой адрес ничего плохого, но представить много нехороших слов могу, которые думали соседи. И вот в один прекрасный день, собравшись с силами, залез на сайт запчастей. Немного покопавшись нашел нужные подшипники и заодно кольца коллектора. (Каталожные номера тут писать не буду, т.к. это не автомобильный сайт. Да и у всех они разные). Мои уже устали возбуждать генератор и просились на заслуженный отдых. Полазил по интернету, посмотрел, какие косяки и сложности могут возникнуть. Прикупил газовую горелку в оби за 500 серебряных. Сразу скажу — не понадобилась. Подшипники насадились без охлаждений/нагреваний. Запасся вэдэ сорок. Безалкогольной стеллой артуа ;), трубным ключом, съемником, запасным ремнем ну и инструментом.

Снимаем шкив. Что бы не испортить канавки, накидывал ремень и удерживал ключом, отвинчивая гайку.

-2

Далее снял крышку, отвинтив крепежные гайки.

-3

Снял щеточный узел

-4
-5

Далее стянул подшипник и отпаял контакты коллектора

-6

-7

Ну и собственно сам коллектор, поддев его отверткой

-8

А вот вывинтить крепеж крышки подшипника с передней части корпуса было непросто. Пришлось заливать вд40 и стучать по отвертке. Причем не просто по отвертке, лежащей на столе. Ставил отвертку на винт и несколько ударов молотком. С трудом, но винты отошли.

-9

Поменял подшипник и поставил новые винты.

-10

Далее поставил новый коллектор при помощи топора) и припаял к нему выводы обмотки

-11

Стучал, естественно аккуратно

-12

Ставим новый подшипник и начинаем сборку

-13

Помещаем ротор в корпус.

-14

И впрессовываем его в подшипник.

-15

Накрываем задней частью корпуса и стягиваем идущим в комплекте крепежом.

Возвращаем диодный мост и зажимаем контакты. Далее щеточный узел и крышку.

Теперь переходим на перед

-16

Накручиваем шкив и затягиваем гайку, удерживая при этом вал. В данном случае torx. Его не видно но он на маленьком воротке внутри головки.

-17

Возвращаем генератор на кронштейн (на моей машине его снимать удобнее с кронштейном) и идем к машине. Ставим все это на место, накидываем новый ремень и радуемся тишине)

По деньгам вышло какие то копейки, опыт бесценен)