Современные дети порой поражают той ловкости, с которой они управляют мобильными гаджетами. Исследования показывают, что порядка трети детей в годовалом возрасте уже взаимодействуют с мобильными устройствами. К примеру, зачастую родители разрешают своим малышам смотреть мультфильмы на планшетах или ставят им аудиосказки. Это помогает отвлечь малыша и позволяет родителям заниматься необходимой рутинной работой.
К этому “спасательному кругу” относятся и мобильные приложения для детей. Если вы думаете, что создать такое приложение легко и просто, то ошибаетесь. Опытные разработчики мобильных приложений советуют тщательно изучить все тонкости восприятия детской аудитории, и только потом приниматься за работу.
Рассмотрим некоторые тонкости создания мобильного продукта для детей.
Нюанс первый. Несмотря на то, что родители стараются контролировать ребенка при использовании им планшета, это удается далеко не всегда. Это нужно учитывать еще до начала создания приложения.
Нюанс второй. Для разной возрастной категории приложения должны быть соответствующими. То, что приведет в восторг трехлетнего ребенка, может оказаться совершенной ерундой для пятилетнего. Поэтому, задумывая создание приложения, определитесь с возрастной категорией своей аудитории.
К примеру, малыши до двух лет будут увлечены короткими, развивающими речь, мультфильмами. Дети от 2 до 4 лет заинтересуются онлайн-раскрасками или несложными играми. Более взрослые ребята предпочтут приложения и игры посложнее, или логические задачки.
Нюанс третий. Помните о родителях детей. Ведь именно они решают, какое приложение или игру можно скачивать, а какой контент их не устраивает. Более того, часто родители и сами с удовольствием присоединяются к своим детям во время игр или занятий с обучающими приложениями. Поэтому приложение должно привлекать не только детей, но и их родителей. От этого зависит успех вашего продукта и его дальнейшая судьба.
Нюанс четвертый. UX/UI дизайн. Яркий и интересный дизайн важен для ребенка, взрослые же предпочитают минимализм, лаконичность и безопасность. Кроме ярких кнопок, мультяшных анимашек и забавного музыкального сопровождения необходимо задуматься о безопасности. Не всегда дети нажимают кнопки осознано, поэтому элементы для совершения встроенных покупок должны быть убраны в отдельный раздел.
Нюанс пятый. Разница восприятия одной и той же игры у ребенка и родителей. Если взрослый человек ставит себе цель победить в игре все, что можно, то ребенку это не столь важно. Дети будут счастливы от выполнения каждого небольшого задания и получения очередного бонуса за прохождение.
Поэтому продумайте вознаграждение за успешное окончание каждого небольшого этапа игры. Это могут быть золотые монетки, дополнительная энергия, бонусные очки или новые персонажи.
Помните, что приложения для детей требуют особого, тщательно продуманного подхода.