- Вот и перезимовали мы с тобой внучок мой милый Минька. Вона как солнце пригрело, индо смотреть больно на него. Весна пришла и тепло принесла. Теперя можно печку не два раза, а один раз протопить и то не выстудится изба. И дорогу ко двору чистить теперя не будем, а то снегом всю спину надорвал. Скоро по́суху ходить будем, а там и до травки недалеко, любоваться будем на первоцветы. Жизнь налаживается, Минька.
Дед жмурился, глядя на солнышко, грелся в его лучах. Уже как полчаса сидят дед с внуком на крыльце и домой не торопятся заходить. И впрямь день погожий, солнечный да яркий. Снежные сугробы осели, уже не сугробы а так кучки малые. Уже проталины на тропе, что к дому от дороги ведёт. Крыша дома и вовсе без снега, сосульки и те свой век отжили.
-Дедуля, а ты повернись спиной к солнцу, и глаза слепить не будет.
- Нет, пущай в лицо светит, надо солнца набраться, поистратили света за зиму. Вот и светлое воскресение скоро, Пасху справлять будем. Маманя твоя приедет из города, гостинца привезёт, конфеток да жвачек.
- Не надо мне её гостинцев, хоть бы и не приезжала вовсе, без неё всё лучше. Опять с мужиками водку да пиво хлыстать будет, а потом песни орать как оглашеная. Лучше пусть в городе пьёт, нам хоть не видно и не слышно будет. А то позорище перед пацанами. За что мне такая мамка гулящая да пьющая досталась. Вот ты дедуль мужик, а не пьёшь. А мамка баба, а пьёт эту поганую водку, да ещё пивом запивает. И смеётся "водка без пива, деньги на ветер." Ну, что за зараза такая.
У мальчонки слёзы побежали по щекам, да и у старика глаза повлажнели, да борода затряслась мелкой рябью.
- Видать я виновен в этой беде. Не внушил что да как, упустил, пока мала была надо было вбить в мозги намертво. А мы с бабкой дрожали над ней, как же последыш дочка, после двух сынов. Поздно родили, тютюшкались, ублажали на свою голову. Вот бабка твоя и не выдержала, стыда да позора натерпелась, сердце то и надорвалось.
Сидят старый да малый, прижались друг к дружке, самые родные и близкие, любящие и жалостливые.
Нежданно негадано, не дожидаясь Пасхи, приехала Минькина мать непутёвая. Обычно с шумом домой возвращалась, пьяно весёлая. А тут будто крадучись вошла в избу. На лицо постаревшая, похудевшая, с тоской смертельной в глазах. Мирно тихо поздоровалась, отца в щеку поцеловала, сына крепко к себе прижала, целовала в глаза, губы, долго не отпускала.
- Соскучилась по тебе сынок мой родненький.
Все трое слезу пустили, да быстро вытерли, как мать вынула из сумки и протянула сыну телефон в коробочке. Минька взял в руки и закричал как на пожаре:
- Смартфон,ура! я о таком давно мечтал. Не то что твой кнопочный, дедуль. Мама, спасибо, спасибо, спасибо!!! Можно я сбегаю на улицу, покажу ребятам?
- Беги, да не больно бахвалься, чтоб другим не завистно, не обидно было.
Дед подтолкнул Миньку к двери, а сам с немым вопросом в глазах уставился на дочь. Та поняла и ответила:
- Папаня, я может прощаться приехала. Видать отгуляла своё. Болезнь у меня плохая обнаружилась. По гороскопу рак, вот им и заболела. На операцию кладут, но говорят много времени упущено, неизвестно как сложится, будьте готовы ко всему. Есть другой метод, говорят, но на него деньги надо. А где мне взять, продавщице овощного киоска. Что и было пропила, прогуляла. Видно за то и наказана. Поняла да видать поздно.
- А какое другое лечение?
- Да вот в соседней Ульяновской области онкологический центр открыли, радиацию применяют.
- Так про то знаю, я с сестрой двоюродной перезваниваюсь, она про этот центр сказывала, что в их городе открыли . Дочь у неё доктор, там работает, живут сами недалёко . Вот и поедешь к ним поначалу, а там определишься.
- Без денег и делать там нечего.
- С деньгами поедешь. Завтра в город поедем, сниму в банке все деньги до копейки, что на смерть отложил. Не говорил тебе, чтобы не клянчила на разгулы, а на дело отдам без твоего спроса и своего сожаления. Эти деньги мы с матерью твоей скопили, когда в силе был работал зарабатывал, в банк отвозил помаленьку. Скотину кололи, мясо продавали, туда же барыш ложили, да проценты набежали. Старшие сыновья понемногу подкидывали. Думал на чёрный день, а оказалось дочери спонадобились, вот и сгодились. А меня поверх земли не положат, коли смерть придёт, селом похоронят. Полсела сродственики, если что и у них деньжат подспрошу. Правда, Миньке хотел на учение оставить, на инженера чтоб подучился. Но ничего и сам малец с умом, не пропадет. Хоть сегодня на комбайн али на трактор сажай, а самому двенадцать лет всего. Руки мужицкие и мозги правильные у внучка. Всё хорошо, дочка, будет. Справишься и доктора подмогут. Не допустит Бог, чтоб малец без отца, а теперь и без матери остался. Я тоже буду скрипеть пока ты не поправишься, а как выздоровишь, можно мне и на погост заместо тебя. Руки не опускай прежде времени, уныние грех большой. Обязательно выздоровишь, ты Миньке нужна. Испытание тебе дано чтобы осмыслила жизнь свою, да за ум взялась, чтобы сын тебя не чурался.
Дочь бросилась на грудь к отцу. Обнялись два самых родных близких человека. Жалость одного к другому затопила души, залила слезами лица.
PS Слава Богу, все удачно сложилось. Лечение помогло, женщина жива, не совсем здорова, под наблюдением врачей, но все страшное позади. К слову сказать и было не слишком запущено. Видно у страха глаза велики, потому женщина испугалась, чуть ли не прощаться приехала к сыну и отцу. Деньги отца пригодились, но основное лечение было по полюсу. И тётя не оставила племянницу без внимания в трудную минуту, навещала, у себя привечала. Сын учиться стал лучше, мечта появилась стать врачом.
Почему мы задумываемся когда петух клюнет, сами знаете куда.
Почему не только мужик,но и баба не перекрестится пока гром не грянет.
Почему горе да беда должны случиться, чтобы мы переосмыслили свою жизнь, задумались о ближних своих. Ведь мы так нужны детям, особенно когда они маленькие, мы нужны престарелым родителям, чтобы охранять их покой.
Ведь самая большая ценность это ЖИЗНЬ.
-