Найти в Дзене
Дмитрий Гадкий

Как зарабатывать больше?

Интернет пестрит статьями, куда лучше инвестировать свои деньги. У меня от их количества уже рябит в глазах. Сразу в голову приходит вопрос, а инвестировать что? Какие деньги? В нашей стране средняя зарплата около 30 тысяч рублей на человека работоспособного возраста. Все эти горе-советчики говорят "нужно откладывать на разные инвест счета часть своей зарплаты, примерно 5-20 процентов". Может это справедливо для Москвы, тоже вряд ли. В Москве жить дорого, дай бог зарплату найти чтобы выживать, слишком много желающих поработать. И что в итоге то? Как выполнить рекомендации по инвестированию, если денег хватает только на проживание? Учить инвестированию это вторичный вопрос, а первичный, это КАК научиться зарабатывать больше на имеющейся работе.

Вот несколько популярных советов:

1. Не лениться на работе.

Почему это важно? Когда лень входит в привычку, человек начинает отвергать любое предложение, связанное с высокой загруженностью. Люди просто отвыкают напрягаться. Также., если Вашу лень заметит работодатель, то он это точно отметит в своей памяти.

2. Нужно нравиться руководителю.

Способов нравиться руководителю есть несколько.

- Понравиться внешним видом. Это очень важно, если работодатель всегда с иголочки, то значит для него важен внешний вид, и вашей неряшливости он точно не пропустит и запишет себе в память напротив вашей фамилии.

- Понравиться своим профессионализмом. Старайтесь в присутствии работодателя побольше показать своих профессиональных навыков. Старайтесь отточить навыки на постоянной основе, занимайтесь самообразованием по вашей профессии, изучайте побольше теории из открытых источников или книг. Если Вам удастся удивить его своими знаниями, то незамеченным это не останется. Но старайтесь не особо умничать, если между вами и работодателем есть еще звенья по карьерной лестнице. Ваш непосредственный начальник это отдельная тема, его должность уязвима, он Вас боится, поэтому не давайте ему повод объявить Вам войну и давать повод подставить вас в трудовом процессе, узнает что Вы умнее его-выдавит с предприятия.

- Понравиться своим хобби. Разузнайте увлечения работодателя, хорошенько изучите теоретическую часть и ищите возможности блеснуть знаниями, например на корпоративе.

3. Прямолинейность. Если Вы достаточно компетентны в своей должности и видите, что созрели для чего-то большего, прямо заявите об этом работодателю. Он как минимум должен об этом знать. Не нужно ставить ультиматумы, не нужно просить о новой должности здесь и сейчас. Честно расскажите о Ваших потребностях и сообщите, что Ваши компетенции достигли уровня, когда Вам можно поручать намного более широкий круг задач. Предложите ему использовать новую нагрузку в качестве испытательной, и что по успешному окончанию этого объема работ работодатель сможет принять взвешанное решение, которое увеличит общий рост Вашей личной производительности с соответствующим повышением в заработной плате.

4. Никогда не опаздывайте. Лучше прийти на несколько минут раньше с утра и уйти домой вечером на несколько минут позже других. Это создаст видимость вашего «рвения» к работе.

5. Если есть необходимость в корректировке уже полученных навыков – обращайтесь за помощью на тренинги, используйте возможности дополнительных курсов и пр. В вашей квалификации не должны сомневаться даже вы сами, не то что руководство.

6. Старайтесь быть на одной волне со всеми – не избегайте общения с коллегами, корпоративов и собраний. Вы должны стать, если не душой коллектива, то человеком, которому все доверяют, и в чьей надежности уверены. То есть, вы должны для всех стать «своим».

7. Выполняя пункты 4 и 5 - старайтесь не создать образ незаменимого сотрудника. Став незаменимым, вы покажете начальству, что лучше вас с вашей должностью никто не справиться. Соответственно, и переводить вас на другую должность никто не захочет – зачем терять такого ценного кадра на данном месте. Поэтому продолжая отдавать себя работе на сто процентов, берите себе подшефного и обучайте его всем премудростям. Чтобы в случае появления перспективы повышения вас могли заменить. При этом в обязательном порядке берите на себя и более ответственные задачи, чтобы показать, что вы способны на большее. Демонстрируйте свой серьезный подход к работе и ответственность на всех уровнях.

8. Ищите контакт с работодателем. Чаще появляйтесь в местах, где бывает работодатель, делайте вид, что у Вас в том месте важное дело, при перемещении по офисному пространству всегда держите в руках лист или несколько листов бумаги и ручку, Ваш вид должен показывать, что Вы не просто так идете, и не важно что лист просто белый, а идете Вы в комнату приема пищи.

9. Не участвуйте в подковерных играх. Если Ваш непосредственный руководитель предлагает Вам занять его сторону в каком-то конфликте, способном в случае неудачи испортить Вашу репутацию перед работодателем-не ввязывайтесь. Не лизоблюдством и раболепной покорностью, а честностью, прямотой, принципиальной линией поведения, незаменимыми качествами пробивайте себе путь наверх. Руководство должно Вас уважать.

10. Не бойтесь разговаривать с работодателем. Работодатель любит конструктивные обоснованные предложения. Любит поговорить с умными людьми. Работодатель всегда старается быть в курсе что происходит. Обычно эта информация идет к нему от руководителей отделов. Но пообщавшись с Вами он может много нового, неотфильтрованного узнать, о чем ранее просто не задумывался.

Удачи Вам в карьерном продвижении!