Найти тему
Диванный эксперт

Эффект дежа вю. Жизнь в эпоху ремейков

Кризис идей - только этим можно объяснить то безумие, которое творится на западном культурном фронте. Безусловно, появляется очень много самобытных проектов, но приковывают взгляды именно они - ремейки.

Так вышло, что в 80-90е годы оказались наиболее плодотворными для кинематографа с точки зрения шедевров (а Дисней вообще начал с 50х). В те времена творили Лукас, Спилберг, Коппола, Кэмерон... Они были как первопроходцы, в каком-то плане, вывели жанр кино на совершенно новый уровень. А их ленты до сих пор успешно транслируют по телевидению.

"Он загорел - но обещал вернуться!"
"Он загорел - но обещал вернуться!"

У нас были обаятельный Индиана Джонс, пугающий безразличием Терминатор Т-800, четверо крутых специалистов по паранормальным явлениям, застрявший в настольной игре мальчик, неподкупный робот-полицейский. А в детстве мы вместе с маленьким львенком плакали над телом его папы, разглядывали человека в Чудовище и хотели потереть блестящую штуку, принадлежащую голубому мужику.

И ведь если в 2020 году запустить какой-нибудь "Кошмар на улице Вязов" или "Алладин" - то они совсем не вызывают отторжения, хотя прошло уже столько времени с момента их создания. Каждые новогодние праздники сложно найти телевизор, на экране которого маленький мальчик измывается над двумя домушниками; буквально на днях транслировали "Терминатор 2". Вдумайтесь - фильмам больше 30 лет и их до сих пор любят!

Вот так в мультфильмах "Дисней"  голубой мужик подкатывал к молоденькому арабу - все современные условия соблюдены!
Вот так в мультфильмах "Дисней" голубой мужик подкатывал к молоденькому арабу - все современные условия соблюдены!

И вот с огромной бочки меда с наклейкой "Старое-доброе" снимают крышку и над концентрированной смесью таланта и самоотдачи нависают коварные волосатые полупопия. Компании-медиагиганты большим черпаком вылавливают из бочки "легенды", скармливают их тому, что сверху, чтобы потом это вернулось в бочку естественным методом. И "медок" начинает припахивать...

За время путешествия по условному пищеводу на его стенках оседают внятный сюжет, характеры героев - часто даже их пол и раса: остается только общее очертание и липкое послевкусие. Самый нашумевший пример, я думаю - последние "Охотники за привидениями". Мужчин поменяли на женщин, женщину на накачанного блондина-дурачка, а ненавязчивый, простой и понятный юмор облепился современными шутками про околофекально-генитальные темы. Да и сами "героини" скорее играют, что они играют, чем делают это на самом деле. То есть, это даже не ремейк, а некоторого рода паразит, живущий за счет узнаваемых образов и вариаций сюжета.

Простите меня, дамы, но это даже на картинке смотрится комично...
Простите меня, дамы, но это даже на картинке смотрится комично...

Немножко поодаль стоят ремейки от "Корпорации Добра (Зла)": они просто стараются выпустить то же самое, что уже сделало им имя, только с использованием новых технологий. Но, сев посмотреть нового "Короля Льва" с семьей, я выключил его через 15 минут и сразу запустил ТОГО САМОГО. Можете назвать это неприятием нового, но, когда есть с чем сравнить, принимать такое не очень хочется.

Про перезапуски столь ценных для поколения 90х "Утиные Истории" и "Чип и Дейл" я не скажу ни слова - просто приложу картинку, потому что ругаться не люблю, а нормальных слов нет. "Дисней", начинавшаяся как одна из крутейших студий анимации, в своем стремлении пожирать прибыльные франшизы, совсем позабыла о своих истоках и именно с этого ракурса провоняла насквозь.

-5

Русское "кино" (не побоюсь этого слова) уже и так давно находится на самом дне и не может выпускать ничего, кроме фильмов про войну, которые от изобилия уже порядком надоели. А когда режиссеры попытались влиться в "волну" перезапусков, то их "творения" попросту разгромили и зрители, и критики. Потому что в подсознании русского режиссера "ремейк" - это дословный пересказ сюжета с поправкой на современность и введение толики "сортирного" юмора, а то ведь не поймут, где смеяться.

Вот так сходу мне даже не вспомнить ни одного перезапуска, который реально навел бы на мысль "эй, а ведь здоров сделали!". Цель, по всей видимости, у них одна - сыграть на ностальгии и привести в кинотеатр. А что уже будет твориться на экране - дело десятое, ведь "уже уплочено". И, что хуже всего, критики обычно ставят сдержанно-хорошие оценки, потому что в таких "шедеврах" на первом плане именно остро-социальные моменты в наборе актеров, сюжет уже не так важен.

-6

Давайте обсудим, мои уважаемые читатели, как Вы относитесь к перезапускам, нужны ли они или нетленное лучше не трогать?