Найти тему
Наталья Гаврилова

Рестораны VS Фастфуд

Мы часто едим вне дома. И надо сказать, что качество нашей трапезы зависит не только от того, что было в тарелке. Разберемся, почему.

Рестораны быстрого питания:

Бургер Кинг
Бургер Кинг
KFC
KFC
Теремок до ребрендинга
Теремок до ребрендинга
Мак
Мак
Carls Junior, который давно исчез в СПб, но для примера нам подойдет
Carls Junior, который давно исчез в СПб, но для примера нам подойдет

Что общего?

1. Яркий красный цвет - доминирующий в интерьере каждого фастфуда

2. Сочетание красного с желтым в логотипе - самое ядерное сочетание, выжигающее сетчатку

3. Дешевые материалы в интерьере - ничего натурально (ни дерева, ни камня, ни тканей)

4. Равномерный холодный белый свет

5. Отсутствие зонирования - рассадка, как в лагере беженцев: все у всех на виду

6. Некачественное звуковое оформление - безликая попса, воспринимается как фоновый шум.

Как это работает?

Яркие цвета бьют в глаз, привлекают внимание - незамеченным место точно не останется. Агрессивные сочетания цветов и холодный свет выступают раздражителями, и мы спешим быстро выбрать, быстро сделать заказ. Добавляем неудобную и некрасивую мебель - получаем желание быстро съесть и быстро свалить. Все импульсивно и быстро. Так оно и работает.

Рестораны медленного питания:

Ресторан Рубинштейн
Ресторан Рубинштейн
Ресторан Счастье на Исаакиевской
Ресторан Счастье на Исаакиевской
Ресторан Bonch
Ресторан Bonch
Ресторан Jungle
Ресторан Jungle

Что общего?

1. Преобладают спокойные цвета: бежевый, коричневый, серый, зеленый.

2. Логотипы/ названия на вывесках как правило белые

3. Натуральные материалы: много дерева, тканей, камня/бетона, зелени (растения в горшках и свежие цветы в вазах)

4. Интересное световое решение: как правило, мягкий, уютный оранжево-желтый свет + дизайнерские светильники

5. Зонирование - например, в Счастье и в Бонче отдельно есть: бар, маленькие столики у окон, диваны для компаний на 4-ых

6. Качественное звуковое оформление - музыка подобрана в соответствии с основной концепцией заведения. Дополняет атмосферу места.

Как это работает?

В ресторан (в классическом понимании этого слова) мы приходим за вкусной едой не на бегу, за общением, за атмосферой. Интерьер в спокойных тонах с интересными акцентами создает ощущение комфорта и "дороговизны". Мы можем расслабиться, долго листать меню и осознанно выбрать то, чего действительно хотим, не спеша есть, долго болтать в душевной компании, да еще и сделать красивую фотку.

Наталья Гаврилина