Найти в Дзене

Метод переполюсовки аккумулятора. Заряжаем наоборот!

Пробуем Дедовский метод восстановления аккумулятора.
Пробуем Дедовский метод восстановления аккумулятора.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Попал ко мне в руки вот такой AGM стартерный аккумулятор. Его призвание запуск бензинового генератора. Но, так вышло, что три года с момента покупки его так ни разу и не запустили. За это время Аккумулятор полностью разрядился. При попытке измерить напряжение показывал уверенные 0.0 Вольт. Ну раз попал ко мне, то надо пытаться его привести в рабочее состояние. Ведь новый такой не найти в продаже. А аналоги стоят не так чтоб дешего.

Итак AGM - GenParts 26 Ah 260A (En).

Первым делом откручиваем пробки и смотрим на состояние матов. Они совершенно сухие. Добавляем равномерно каждую банку дистиллированной воды, таким образом чтоб маты влажно заблестели, или даже слегка покрылись водой. Но добавлять надо равномерно, чтоб не вызвать еще больший разбаланс по банкам.

Затем ставим его на зарядку от зарядного устройства. Первый этап выставляем до 12В током 1А, ток разряда 0.5А, время разряда 30% от времени заряда. И видим что ничего не происходит, напряжение тут же взлетает до ограничения ток 0.0А.

Пробуем менять параметры и ставим 12В, 1А без реверса. Оставляем на часик. Без изменения.

Что ж, сдать в утилизацию всегда успеем. Попробуем вариант частичной переполюсовки. Суть заключается в том, что сначала разряжаем аккумулятор до 0.0В, затем через лампочку, к примеру от поворотника на 24Вт, (нужна как предохранитель чтоб не спалить зарядное устройство) заряжаем поменяв местами клеммы т.е. к "+" аккумулятора подключаем "-" зарядного устройства, а к "-" соответственно "+". Затем заряжаем до 12В током 2.5А. Не допуская сильного нагрева. Когда лампа перестает гореть, ее можно отключить из цепи. Как только при отключении ЗУ напряжение остается стабильным и не падает ниже 11.5В. отключаем ЗУ и любой нагрузкой разряжаем до 0.0В. (Таким образом мы очищаем часть пластин от налета сульфата свинца, а за счет непродолжительного времени не допускаем необратимых изменений в аккумуляторе.) После чего опять через лампочку заряжаем в нормальной полярности до 12В, при отключении ЗУ.

После чего используя метод заряда малыми токами Branimira производим заряд нашего бедолаги, попутно снимая его показания и динамику улучшения.

Динамика состояния аккумулятора.
Динамика состояния аккумулятора.

Теперь производим контрольный разряд по ГОСТ'у, чтоб узнать ёмкость. Единственное отступление это в том что пришлось прервать разряд на ночь. Что дало погрешность в среднем на 1.75Ач.

После этого заряд производим согласно этому методу, даем постоять более 8ми часов и снимаем показатели.

Итогом получаем, что аккумулятор полностью восстановился до заводских параметров согласно пусковых токов и ёмкости. Отмечу, что чем меньше аккумулятор эксплуатировался, тем шансов его оживить через переполюсовку больше. И намного лучше, чем содой его мучить ))))

АП: Произвел замеры по прошествии трех месяцев хранения в тепле. Сегодня - 22.05.2020

Крайний замер.
Крайний замер.

АП2: Самый крайний замер (почти точно год с момента переполюсовки), потом я ушел с той работы где данный аккумулятор ждал своего звездного часа, но так и не дождался.

Не всегда НРЦ - показатель хорошего АКБ.
Не всегда НРЦ - показатель хорошего АКБ.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)