Девелоперы повышают спрос на новостройки фейковыми прогнозами
Наступает весна, и застройщики традиционно нагнетают рынок предсказаниями о повышении цен за «квадрат». Эксперты строительных компаний регулярно выступают в СМИ с прогнозами об удорожании новостроек минимум на четверть к середине 2021 года.
Покупатели бегут в офисы продаж, чтобы сделать «выгодную» инвестицию в жилье, которое можно будет перепродать, сдать в аренду или оставить детям. И расстраиваются, когда обнаруживают, что спустя несколько месяцев аналогичные квартиры не только не подорожали, но и доступны по спецусловиям с существенным дисконтом.
Ничто так не влияет на покупательскую активность, как прогноз о скором повышении цен.
Девелоперы пользуются этим инструментом сознательно — и очень давно. Главная заповедь пиарщика любой строительной компании: всегда утверждать, что квартир меньше, чем желающих их купить, а цены скоро вырастут.
Правда, после внедрения механизмов эскроу обещанного полуторакратного роста не случилось. А когда пик покупательской активности прошел, девелоперы хоть и не снизили цены, но устроили аттракцион невиданной щедрости: сезонные акции и скидки, размер которых достигал 20-процентных значений. В итоге терпеливые клиенты имели возможность купить приглянувшуюся квартиру на «дне» рынка по старой цене или даже дешевле — с солидным дисконтом от застройщика.
Так когда лучше купить квартиру?
Мы сформулировали пять причин, почему с покупкой квартиры лучше подождать до лета:
- Очевидно, что появление синонимичных комментариев о росте цен от разных застройщиков — результат их договоренностей. Если аналогичным образом будут вести себя и покупатели, стоимость квартир получится «сбить». Вы не покупаете жилье, другие люди не покупают жилье — спрос упадет, и застройщики будут вынуждены снижать цену, урезая свою маржу. Уже к лету та же самая квартира будет стоить дешевле или с ней в придачу будет поставляться кладовка или парковочное место.
- Весна — самая горячая пора на рынке недвижимости. Отделы продаж всех застройщиков без труда выполняют планы весенних месяцев, поэтому им не выгодно предлагать особые дисконты и спецусловия своим клиентам. Летом, когда покупательская активность снижается, а план нужно выполнять, продавцы гораздо сговорчивее и могут предложить хорошую скидку или дополнительный пакет.
- Рынок жилой недвижимости «перегрет». Цены в строящихся ЖК практически сравнялись со стоимостью вторичного, уже готового к заселению жилья, куда и уходит покупатель новостроек. Все это сказывается на снижении спроса, который в январе упал на 10 % по сравнению с показателями аналогичного периода 2019 года.
- Президент анонсировал дальнейшее снижение ипотечных ставок до 7–8 % уже к лету этого года. Покупка квартиры сейчас, по более высоким ставкам, гарантирует более объемный стартовый взнос и более высокие ежемесячные платежи.
- Глобальные процессы также оказывают влияние на рынок жилой недвижимости. Например, ситуация с распространением коронавируса уже повлияла на снижение экономик некоторых азиатских и даже европейских стран. Распространение вируса в городе Ухани, например, повлияло на снижение стоимости квартир в нем на 40–70 %! Кроме того, на случай любых глобальных бедствий всегда полезно иметь живой запас денег, а не замороженные в новостройке средства.
Таким образом, весенний бойкот покупки новостроек выглядит вполне закономерным решением.
Ни экономических, ни социальных, ни законодательных предпосылок для повышения цен нет.
Полную версию анализа рынка новостроек
читайте в Журнале «Компания»