Найти тему
Асфальт-Качество

Асфальтирование в Москве и России

За последние 5 лет в сфере асфальтирования произошла настоящая революция. Достаточно посмотреть, какую сложную и роботизированную технику используют рабочие и инженеры для укладки асфальта.

Особенно это заметно в ЕС, и все, кто хоть раз проехался по дорогам европейских государств (ФРГ, Швеция, Норвегия, Швейцария, Нидерланды и т. д.) отмечают, какие великолепные там трассы с удобной разметкой и освещением. Все потому, что соблюдается и жестко контролируется порядок по выполнению работ по асфальтированию по соответствующим регламентам.

Порядок выполнения работ по асфальтированию

А как обстоят дела у нас? По статистике в 2019 году в РФ построили более 2 000 километров новых и привели в нормативное состояние 13 000 километров трасс в регионах. Какое качество у них, вопрос отдельный. Если подрядчики строго следуют ГОСТу P-54401-2011, где указан порядок работ по асфальтированию, тогда проблем не возникает.

Если же ГОСТ компании не соблюдают, и асфальт кладут как попало, в дождь, снег, без основания, лишь бы освоить средства, тогда получается привычная ситуация – асфальт трескается, покрывается выбоинам и сходит вместе со снегом каждую весну. Чтобы деньги не уходили в землю, нужно соблюдать порядок выполнения работ!

Сначала технический отдел разрабатывает проект и смету, в котором учтены все особенности участка работ (рельеф, состав почвы, коммуникации), все, до мельчайших деталей. Составляется смета, где указываются:

· Размер участка;

· Объем работы;

· Ориентировочная цена.

Следующий этап – земляные работы. При помощи современной спецтехники рабочие нашей организации снимают верхний слой почвы, участок разравнивается, формируется «дорожная подушка». Далее отсыпают 2 слоя:

1. Укладывается песчаная смесь;

2. Верх покрытия посыпают щебнем (мелкофракционный, крупнофракционный).

Слои выравнивают и утрамбовывают. Чтобы покрытие было максимально прочным, его пропитывают при помощи битума. На завершающем этапе укладывают асфальтобетонную смесь (АБС). В ее состав входят несколько компонентов, от песка и минерального порошка, и до битума с щебнем.

Смесь укладывается равномерно. Чтобы повысить плотность покрытия, укладку проводим катками. Стоит отметить, что от качества исходной смеси, технологии асфальтирования и профессионализма персонала зависит, сколько продержится асфальт – год или 10 лет.

-2

Виды асфальтирования и их преимущества

Основных технологий асфальтирования, которые применяются в РФ всего 2 - холодный и горячий методы.

Горячий метод.

Его особенность в том, что смесь имеет температуру не менее 100 градусов. Асфальт укладывают быстро, пока он не остыл, покрытие смачивается водой, чтобы оно не «прилипало» к каткам. Персонал должен обладать соответствующей квалификацией. Чем хорош такой метод?

Трассы, асфальтированные подобным способом, могут выдержать на протяжении десятков лет очень большие нагрузки от проезжающих многотонных фур. Однако, если вес фур превышает допустимое значение в 30 тонн, то и такое покрытие через пару лет начнет трескаться.

Холодный метод.

Холодную асфальтовую смесь хранят в специальных упаковках, и наиболее часто ее используют для капитального и текущего ремонта. Когда смесь уложена, то после этого можно сразу пускать транспорт. Смесь укладывают даже при плохих погодных условиях, дождь и снег ей не помеха. Срок службы покрытия также зависит от того, какой тоннаж транспорта, при превышении нормы и оно начнет быстро разрушаться.

Что влияет на стоимость асфальтирования?

Точной суммы, которая потребуется для асфальтирования сразу назвать сложно. Можно указать на факторы, влияющие на цену.

К ним можно отнести:

· используемую спецтехнику,

· исходные материалы,

· климат,

· сорт асфальта,

· расстояние до места укладки,

· предварительное состояние трассы,

· тип используемых технологий,

· количество привлеченного персонала.

Стоит отметить, что по определенным причинам стоимость 1 километра дорог превышает в 2-3 раза у некоторых российских компаний, чем в других странах, хотя климатические условия почти одинаковые, как и используемая спецтехника. Как объясняют такие подрядчики – российская специфика! Особенно это заметно на межрегиональных трассах и в крупных городах, в частности в Москве.

Асфальтирование в Москве: особенности

Главная особенность асфальтирования в столице – огромное количество подрядчиков, предлагающих свои услуги, и обладающих самой современной техникой для проведения работ. Поскольку это федеральный центр, контроль за качеством работ находится на должном уровне.

Однако и стоимость достаточно высока. Несмотря на то, что количество конкурирующих компаний велико, и, казалось бы, цены должны быть низкие, но, учитывая, какое количество денег тратит мэрия на трассы, подрядчики сознательно завышают сметы, получая проекты от властей.