Говорят, чтобы по-настоящему узнать личность, надо дать ей возможность быть услышанной. Но в одной из наших статей («Откровение Брайана Мэя») мы уже предоставляли слово герою нашей публикации Брайану Мэю, поэтому сегодня решили изучить воспоминания его родных, друзей и коллег-музыкантов.
Одноклассник Брайана Дэйв Диллоуэй одним из первых заметил музыкальный талант своего товарища. Кроме того, он подчеркивал, что его друг был одним из самых способных учеников в классе.
Дэйв сначала не умел играть на гитаре, и попросил Брайана научить его, на что тот с готовностью откликнулся. «Эти занятия проходили во время наших уроков немецкого, - рассказывает Диллоуэй. – Стоит ли говорить, что Брайан сдал свой экзамен по немецкому, а я – нет!»
По словам Гарольда Мэя, его сын начал интересоваться музыкой еще в детстве.
«Брайан с малых лет интересовался музыкой. Когда ему исполнилось семь, мы купили ему небольшую акустическую гитару, а еще он одно время брал уроки игры на фортепиано в школе на Бейкер-стрит. Но на фортепиано он занимался только до 4-5 класса, а потом сосредоточился на гитаре.
Когда он играл в «1984», я иногда возил их на выступления на своем стареньком Javelin. Из окон торчали микрофоны, потому что они не помещались в багажник. Иногда я даже смотрел их выступления».
Если бы не музыка, считал Гарольд Мэй, Брайан полностью бы сосредоточился на научной деятельности.
«Когда Брайан оказался в Queen, он уже работал над диссертацией, посвященной зодиакальному свету, который можно разглядеть только на закате и восходе. До него никто не занимался этим, поэтому тема считалась неразработанной, но очень перспективной. Он создал специальный аппарат для изучения всех этих явлений. Позже этот аппарат отправили в обсерваторию на Канарские острова, где продолжили исследования Брайана».
«Мэй был прекрасным студентом, - считал профессор Джим Ринг, преподававший в Имперском колледже. – Я никогда не думал, что он станет рок-звездой. Для меня он всегда был выдающимся физиком».
По словам Гарольда Мэя, в первый раз он оценил талант Брайана, когда прослушал второй альбом группы – «Queen II».
«Когда мы услышали альбом, то сразу поняли, что у группы есть будущее. Когда же Брайан подарил нам золотой диск, мы сразу повесили его на стену.
Мне кажется, что на их стиль оказало влияние творчество «Битлз», а также классическая музыка. Когда я слушал какую-то песню Queen, то заметил музыкальный мотив симфонии Малера… Это большая радость быть творцом музыки. Брайан просто получает от этого удовольствие, и его никогда не интересовала финансовая сторона дела».
Когда Queen стала известна в Британии, мать Брайана на себе испытала возросшую популярность сына. Однажды в магазин, где работала Рут Мэй, зашла её знакомая с дочкой. К немалом удивлению Рут, девочка спросила: «Вы мама Брайана Мэя? Можно я коснусь Вас?»
Одно время в турах Queen сопровождал Дейв Томас, у которого сложилось собственное мнение о каждом участнике группы. По его мнению, Брайан всегда «был очень тихим и замкнутым.
Каждый участник Queen постоянно о чем-то беспокоился. Они волновались за обслуживание в отеле, за оборудование и звук на концерте. Брайан же переживал больше всех, в особенности за свои инструменты. Его также всегда волновало, как его воспринимают зрители. Он всегда с готовностью общался на концертах с публикой».
По мнению вокалиста «Def Leppard» Джо Эллиотта, Брайан всегда был связующим звеном в группе.
«Мне кажется, что Брайан всегда был двигателем Queen. Конечно, это не значит, что остальные музыканты группы хуже. Просто я думаю, что если бы у них не было Брайана, то им не удалось бы достичь того успеха, что у них есть сейчас. Фредди больше нравилось создавать мелодичные мелодии, Роджер, мне кажется, тяготел к попсе. Его «Radio Ga Ga» - шикарна, но слишком попсовая. Брайан же всегда любил более тяжелое звучание. Наверно, именно это и поддерживало необходимый баланс в группе».
«Брайан всегда серьезно относился к текстам и музыке, - считает бас-гитарист Queen Джон Дикон. – Его можно назвать философом, так как он очень многое вкладывает в музыку».
В рамках этой статьи мы сделали небольшую попытку через воспоминания друзей и знакомых раскрыть некоторые черты личности Брайана. Но эта затея всегда будет считаться неполной, так как более разностороннего человека найти в мире довольно трудно. Но одно мы знаем точно: Брайан Мэй – человек с уникальной судьбой и большим сердцем.