Привет, мой читатель.
Здесь будет пара годных советов, как не терять клиентов (и деньги).
Если вы реализуете свою продукцию через интернет, то лучше заранее опишите весь процесс покупки, начиная от выбора товара и заканчивая доставкой (и хотя бы примерной ценой в лучшем случае).
Если же у вас не предусмотрена доставка, а только самовывоз - укажите это в нескольких местах - на главной странице сайта/в био профиле инстаграма и в закрепленных историях и т.п.
Расскажу случай, который недавно произошел со мной.
Я искала товар Х для своего бизнеса, и тк эту вещь не купить в магазинах, я посещала на сайты производителей. Наткнулась на прекрасный лендинг, где был нужный мне товар.
Для уточнения подробностей я решила позвонить. Разговаривала минут 30, мне все понравилось и я спросила про доставку. Менеджер отвечает: "Доставки у нас нет". Так как мой товар Х был небольшим, я попросила отправить его почтой за дополнительную плату
- "И почтой мы не отправляем и транспортной компанией тоже, вы сами нанимаете машину, сами договариваетесь с транспортной компанией, все сами". - отвечает мне менеджер.
Данный производитель находится в какой-то там деревне в 150 км от Санкт-Петербурга, и я сомневаюсь, что там очень много жителей, интересующихся их товаром, тк это завод 🙈 Так же у них на сайте не указано ни про адрес производства, ни про отсутствие доставки.
Я бы не стала тратить свое время, а просто закрыла вкладку браузера.
Какой итог этого разговора? Я как клиент потратила полчаса. Полчаса своего личного времени впустую. А компания потратила полчаса времени работы своего сотрудника и не заработала. Все понесли убытки от этого разговора.
К счастью, в России достаточное количество производителей моего товара Х. В этот же день я написала другому заводу, они мне сразу сказали цену доставки, и что отправят в тот же день, когда будет произведена оплата.
Если честно, до сих пор не понимаю, зачем тому производителю сайт с рекламой в гугле, если вы не можете пойти на встречу своим клиентам. Да и почему нельзя было отправить почтой, если клиент готов оплатить? Банальная лень?
Мораль проста: продумайте организацию вашего бизнеса от и до, и сможете ли вы доставить товар в другой город.
Если такая необходимость возникает часто и в больших количествах, заключайте договор с транспортной компанией или отправляйте почтой.
Итог:
1. Не тратьте деньги на рекламу в интернете, если у вас нет доставки. Настраивайте рекламу конкретно под свой город, а не на всю Россию\мир.
2. Не тратьте время клиента и идите на встречу. Можно было обсудить вопрос доставки с руководством, и в порядке исключения могли бы отправить товар (например, от какой-нибудь суммы).
Подписывайся на мой инстаграм, там будет больше информации и интересных постов. 💚