фото
На мой взгляд, одной из главных причин, по которой всё тяжелее работается в школе связана не с нагрузкой, не с бумажной волокитой, не с низким уровнем заработной платы, а с неадекватными родителями. В конце второй четверти я стала свидетелем массового исхода родителей из дома в школы для разговоров «по душам» с учителями по поводу четвертных отметок своих отпрысков. Я сама мать и хорошо могу понять родителей, для которых своё дитя самое умное, самое замечательное и неповторимое, а учителя не ценят таких умников и специально занижают им оценки. Ругаются, угрожают, требуют. Вот слова одной из родительниц: «У моей Региночки в младшей школе были только пятёрки и четвёрки по русскому языку, а вы ей тройку в четверти ставите». Разве такое можно было представить хотя бы лет 25-30 назад, когда я сама в этой школе была на правах ученицы. Когда в девятом классе меня не взлюбила учительница по биологии и ставила двойки за то, что я с ней «смела» спорить на уроках. И, как итог, - единственная четвёрка в аттестате в девятом классе по биологии. Мама, когда увидела, только поинтересовалась, в чём проблема. Я объяснила, на что она мне ответила, что ничего страшного, всё равно в десятый идти. Закончила с «золотой» медалью, но родители так ни разу в школу и не появились. Это привело к тому, что вырасти мне удалось самостоятельной и независимой, а вот какими вырастут современные детки, опекаемые своими родителями там, где этого делать не стоит, это уже вопрос.
Но есть и другие родители. Их, правда, меньше, но мне повезло. У меня в классе такая мама есть. Приходит она ко мне перед новым годом и благодарит за дочку. А я дочке тройку в четверти поставила. Спрашиваю, за что благодарность. А она мне отвечает: «Читать на английском научится – и то хорошо. Хорошие парикмахеры тоже нужны, вырастит – будет вам причёски делать. Я знаю способности своей дочери и ни на что не претендую». Зато девочка абсолютно с нормальной психикой, не рыдает из-за каждой отметки, как большинство её ровесников, даже мальчишек. Вот бы все родители научились адекватно воспринимать способности своих детей и не требовать от них сверхъестественного. Тогда бы и атмосфера в школе улучшилась.