Найти тему
Anna Harutyunyan

Стеклянный негатив Гражданской войны

Оглавление


Отец фотожурналистики Мэтью Брэди через свое творчество, а именно через фотографии, которые изображают события Гражданской войны в США, показал зарождение американского военного репортажа.

Война американского Севера и Юга с 1860-1865 годов является широким освещённым противостоянием XIX века. Трагическая история американской истории шокировал своей реалистичностью. Именно в это время благодаря Мэтью Брэди, став первым фотографом, решился поработать в полевых боях, начал зарождаться американский военный репортаж. Ему удалось собрать огромный фото архив этого времени и стать основоположником фотожурналистики.

Имя Брэди означал “самый известный американский фотограф”. Он со своей командой сделали более чем 7000 картин. Но, к сожалению, многое из них сгорели или были потеряны во время войны. И, собственно, эти потерянные картины были упомянуты в документальном фильме о гражданской войне Кена Бернса в 1990 году.

Начало карьеры

Мэтью Брэди родился в 1823 году, в штате Нью-Йорк, в городке Лейк Джордж. Увлекшись живописью, он отправился в Нью-Йорк со своим учителем Уильямом Пэйджем. Пейдж хотел, чтоб его ученик превзошел бы его самого. И поэтому организовал встречу с Самуэлем Морзе. Брэди хотел изучить фотографию, и вскоре у него появилась такая возможность. Мэтью Брэди в 1839 году, познакомившись с французским художником Луи Жаком Дагерром. Он открыл студию и предлагал классы изучения фотографий. А Брэди стал одним из его первых студентов, которые там учились.

Карьера Брэди пошла в гору, когда в 1844 году он открыл свою собственную портретную студию на Бродвее, который получил название «Брэди Бродвей». Тогда же он получил приз от нью-йоркского Американского института, который очень высоко оценил его работы.

В 1845 году Брэди начал свой проект, где он создавал национальный фото архив. Он снимал писателей, актеров, политиков, художников, врачей и много других выдающихся людей. Тогда же он встретил Джульетту, на ком и в 1851 году женился. В том же году он открыл Галерею Православных американцев, где были собраны портреты знаменитых фигур.
На протяжении 50 лет Брэдли пополнял свой архив и в итоге создал очень ценную коллекцию. С помощью его стараний, мы можем знать, как выглядел генерал Роберт Е. Ли, автор «Хижины дяди Тома», или писательница Гарриет Бичер-Стоу и т.д.

Battery at Attention, 1863
Battery at Attention, 1863
Это 1-я Коннектикутская легкая артиллерия в Deep Bottom, Washington.
Фотография дальнего плана, где показаны войска, оружия, которые готовы к боям.
Camp showing company kitchen of the 6th N.Y. Artillery at Brandy Station, Va. April, 1864
Camp showing company kitchen of the 6th N.Y. Artillery at Brandy Station, Va. April, 1864
Confederate Works at Warren Station
Confederate Works at Warren Station
На фотографии показаны конфедеративные работы на станции Уоррен.

Regimental Drum Corps, 1863
Regimental Drum Corps, 1863

Барабанщики были решающими для полков. Они сохраняли ритм во время маршей и вместе с игроками и буглерами играли короткие звонки, которые служили командами для солдат.

House, Corner of Wolfe and Washington Streets, Alexandria, Virginia, 1863
House, Corner of Wolfe and Washington Streets, Alexandria, Virginia, 1863

Фотографии Брэди использовались для многих журналов, книг, газет. А уже в 1847 году он открыл филиал своей студии в Вашингтоне, округа Колумбия. Тогда же он фотографировал самого президента, министров и конгрессменов, для которых фотографироваться означало пройти долгую процедуру, так как время экспозиций у тогдашних фотокамер отнимало много времени: нужно было фиксировать голову модели, чтоб получился четкий и не размазанный снимок.

Фотосессия для Линкольна

В то время Брэди стал не только известным, но и обеспеченным человеком, поскольку возникла мода иметь визитные карточки, на которых были фотографии. И его студия была переполнена заказами. Но самая большая фотосессия была с Абраамом Линкольном. И в результате этой портретной сессии стали известны две снимки, которые были помещены на пятидолларовые купюры.

-7

-8

Первый вариант использовался с 1914 по 2000 год, где Линкольн сидел с левой стороны, и голову поворачивал тоже в левую сторону. А во втором варианте, когда меняли дизайн валюты, был выбран еще один образ Линкольна, но в этот раз он сидел с правой стороны, но голова также смотрела в левую сторону.

А уже с началом гражданской войны у Брэди интерес создания фото для архива известных людей угас. Он думал, что его миссия – это донести действительность до людей с помощью своего большого опыта.

"С самого начала я чувствовал долг перед своей страной сохранить лица ее героев” - говорил Брэди.

И тогда Брэди, собрав своих специалистов, закупил оборудование и сформировал несколько групп. И к концу войны уже было несколько таких студий, число которых достигло 20, и всё финансировал Брэди сам. Когда в редакции поступили самые первые фотографии, его имя стало торговой маркой и его популярность резко возросла. Они непрерывно работали и трудились и читатели получали свежую информацию с мест военных сражений. Брэди основал самое первое агентство именно военного фоторепортажа и отвечал за фотосъемку на полях сражений.

-9
Ruins in Richmond, Virginia, 1861-1865
Ruins in Richmond, Virginia, 1861-1865

Ruins near Richmond, Virginia, 1861-1865
Ruins near Richmond, Virginia, 1861-1865

Ричмонд, штат Вирджиния, был столицей Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США (1861–1865).
Из-за его экономического и политического значения, а также его местоположения около столицы Соединенных Штатов, Ричмонд стал центром для большинства военных кампаний Восточного театра.

Ruins near Richmond, Virginia, 1861-1865
Ruins near Richmond, Virginia, 1861-1865

Множество фотографий Брэди делал сам, и его совсем не останавливал тот факт, что фото фургон, или как называли его “темная комната на колесах” являлась мишенью. Для него было важно до всех донести правду войны, фиксировать самые основные события для истории. А свидетелями были фотографии убитых солдат, разрушений. Рецензент New York Times писал,- “Брэди сделал то, что позволило нам представить ужасную реальность и серьезность войны”. Однако, фотографы просто так не могли бегать на поле битвы. Им нужно было иметь разрешение. И этот вопрос Брэди тоже решил, организовав портретную сессию для Уинфолда Скотта, который на тот момент был генералом Союза. План Брэдли был таков: во время фотосессии он изложил генералу свою тактику, чтоб создать визуальный рассказ о войне. И генерал одобрил план.

Разорение Брэди

Брэдли вложил почти 100.000$ в проект в надежде, что правительство заинтересуется и купит весь его фоторепортаж. Но, когда изнурительный конфликт еле-еле был исчерпан, не был проявлен интерес к хронике репортажа и к мрачным фотографиям. Люди хотели как можно быстрей забуть про этот ужас.


Авраам Линкольн издал окончательную Прокламацию об освобождении, в которой говорилось, что все рабы в мятежных государствах «есть и впредь будут свободны». Провозглашенный на юге и многими на севере провозглашенный Прокламацией, он уменьшил вероятность того, что антирабовладельческие европейские державы признали бы Конфедерацию как независимую нацию, и открыл путь для большого числа афроамериканцев присоединиться к вооруженным силам США. В то же время напряженность, вызванная потерями на поле боя и жертвами по обе стороны тылового фронта, была отражена в публичных собраниях и демонстрациях. Хотя движения за мир усиливались как на юге, так и на севере, большинство с обеих сторон оставалось горько настроенным на продолжение войны до победы.

Scene showing deserted camp and wounded soldier.

Сцена с изображением заброшенного лагеря и раненого солдата.

Тела погибших
Тела погибших
Сцена с изображением заброшенного лагеря и раненого солдата.
Сцена с изображением заброшенного лагеря и раненого солдата.

Его фотографии не продавались и, в итоге, он объявил о банкротстве, потерял свою студию в Нью-Йорке и был еще должен более 25.000$ за аппаратуру.

Генералы Бенжамин и Гарфилд (будущий президент США) помог Брэди, чтобы были оплачены военным ведомством все его долги и наличными был выдан 25.000 долларов. Взамен Брэдли должен был предоставить все сделанные фотографии за время войны.


“Никто никогда не узнает, чего мне стоило эти снимки; некоторые из них практически стояли мне жизни”,- говорил Брэди.


После этого умерла его жена. Он стал постепенно терять зрение - многолетние нагрузки сказывались на его здоровье. Когда ему было 72 года он едва не погиб попав под автомобиль. В 1896 году, когда должна была состояться выставка его фотографий. Но, к сожалению до этого события он не дожил и скончался 15 января.

Выставка фотографий под названием “Мертвые Antietam” показал 1862 фотографий, показывающие сражения во время гражданской войны. Особо был показан 1862 год 19 сентября, который был самым кровавым днем: на американской почве были более чем 23000 погибших.

18 из 19 американских президентов были фотографированы Брэди, начиная от Джона Адамса и Уильяма Маккинли. Тысячи фотографий, которые сделали мастера Мэтью Брэд, помогли историкам своими фотографиями стать важной документацией войны.

Ссылки использованной литературы:
1)
https://www.flickr.com/photos/usnationalarchives/albums/with/72157622955490794 2)http://ru.knowledgr.com/00281033/%D0%9C%D1%8D%D1%82%D1%8C%D1%8E%D0%91%D1%80%D1%8D%D0%B4%D0%B8
3)
http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=94
4)
https://history-foto.livejournal.com/425694.html