Я начала разбирать феномен Билли Айлиш в предыдущей статье. Там я пообещала, что мы ещё вернёмся к теме домашней студии и записи альбома «When We Fall Asleep Where Do We Go?», так сказать, «на коленке».
Так давайте же к этой животрепещущей теме вернёмся!
Билли с братом всегда говорили, что не ожидали такого успеха. Они просто делали то, что им нравится: писали музыку у себя дома. Напомню, что в итоге они получили 5 премий «Грэмми», четыре из этих которых - в самых главных номинациях. И тут, внезапно, многие усомнились в том, насколько это, действительно «домашняя» студия...
Сейчас я в очередной раз и в очередном ремесле стараюсь повысить свою квалификацию: получаю ещё одно высшее образование, на этот раз по специальности «менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Мои педагоги – настоящие профессионалы своего дела. А главное - это люди из музыкальной индустрии ПРЯМО СЕЙЧАС! Они дают очень много важной, полезной и актуальной информации, а мы (студенты) начинаем всё лучше разбираться в законах современного шоу бизнеса. Я глубоко уважаю каждого из моих преподавателей и каждую из преподавательниц. Тем не менее, иногда подмечаю интересные тенденции – педагоги помоложе часто приводят в пример Билли Айлиш как человека, который всего добился сам. Показывают, что успешным можно стать без безмерно дорогих технологий, без продюсеров - денежных мешков и т.д. и т.п.
Педагоги же постарше, так называемая «старая гвардия» шоу-бизнеса, считают, что вся это «домашняя студия» Билли и Финнеаса – придуманная история, «легенда артиста» (как раньше было модно и принято делать). Многие из таких преподавателей уверены, что ничего у себя дома ребята не записывали, и всё это - лишь красивая история, чтобы привлечь как можно больше неравнодушных слушателей. И, разумеется, по мнению «старой гвардии», на самом деле, за всем этим стоят БОЛЬШИЕ продюсеры, ОГРОМНЫЕ деньжищи и СЕРЬЕЗНЫЕ студии.
Я же склоняюсь к версии о том, что запись песен происходила-таки у них дома, потому что знаю не понаслышке, что домашняя студия сейчас вполне себе позволяет создать что-то действительно качественное. Я даже знаю из первых уст, что аранжировщики и звукорежиссеры, создающие музыку для, так называемых «звёзд нашей эстрады», приводят их в большую студию чтобы показать, что она есть – большая и красивая. А потом забирают весь записанный материал домой, и сводят трек на стационарном компьютере или просто на своём ноутбуке. Студия же в наше время, по сути, нужна для красивого вида, потому что некоторым людям хочется похвастаться, что они записывали свою песню в крутом месте. Но, на самом деле, сейчас границы между профессиональной студией и студией дома уже давно стёрты.
Давайте посмотрим, что думает саунд-инженер, владелец ТРЁХ премий «Грэмми», Tom Lord-Alge, по поводу победы альбома Билли и Финнеаса, как раз в номинации «Best Engineered Album». Видео на английском, поэтому, если вам, вдруг, непонятно, очень кратко перескажу.
Том сказал, мол, «какая разница, где был записан альбом?» Главное, чтобы звучал хорошо. Ещё он сказал, что ЕГО студия находится, вообще, просто над его гаражом. Это не какая-то сверх-студия, а комната над гаражом. И ничего, у Тома тоже всё в порядке, в том числе, с премиями «Грэмми».
Однако, я согласна, конечно, и с автором данной статьи, Андреем Рыжковым. Он напоминает читателям о том, что до выхода этого взрывного альбома в 2019 году, у Билли Айлиш уже неплохо так двигалась музыкальная карьера с 2015 года, да и Финнеас не лыком шит.
В остальном первый альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» все еще можно назвать сделанным на коленке, поскольку создавался он в студии с аппаратом, который стоит не больше $3000.
К моменту выхода альбома у ребят уже было достаточно средств на дорогое сведение и мастеринг, а у Билли уже были контракты с серьёзными леблами и денежные авансы от них.
микс композиций на пластинке Айлиш выполнял звукорежиссер Роб Киндски, стоимость услуг которого варьируется от $1,5 тысячи до $5000 за сведение одного трека. А мастеринг альбома был доверен британскому специалисту Джону Гринхэму, он берет от $100 до $500 за композицию. Таким образом, производство дебютного альбома обошлось команде Билли Айлиш в сумму от $25,4 тысячи до $80 000.
Эта сумма в любом случае считается смешной для записи альбома топовой артистки из Лос-Анжелеса, забравшей все самые важные премии «Грэмми» и ещё немного :) И, да, ребята нигде и не скрывают информацию о сведении и мастеринге альбома. Но это не отменяет того факт, что аранжирован (кстати, гениально) и записан он был именно у них ДОМА и именно «на коленке».
Есть у меня подозрения, что люди «старой гвардии» просто не до конца осознают, насколько это доступно сейчас – записывать песни дома. Да и то, что традиция придумывать «легенду артиста» тоже уже канула в лету! Сейчас в тренде искренность и самость. И это, по-моему, очень здорово!
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях:
Миф ли, всё-таки, то, что Билли и Финнеас записали свой альбом 2019 года ДОМА, или реальность? И в есть ли смысл сейчас придумывать «легенду артиста?»
И прежде, чем вы ответите, вот вам экскурсия по этой самой «домашней студии» от Финнеаса собственной персоной (снова на английском):
Продолжим разбирать феномен Билли Айлиш в третьей части моей саги. Думаю, она станет заключительной. Там я, как раз, буду подбираться к моему любимому - К ВОКАЛУ!
А пока можно подписаться на мой Дзен здесь, чтобы ничего не пропустить. Буду рада вашим «понравкам», репостам этой статьи и комментариям 😊