Сейчас группа уже легенда отечественного хард рока.
Давайте вспомним, как все начиналось...
Экономический факультет МГУ. Никому пока не известные музыканты братья Касабовы Эдуард (вокал) и Гарик (ударные) и примкнувший к ним (точно и не вспомнить сейчас, кто и к кому примкнул) Алексей Пантелеев (гитарист, вокалист). Но, вроде историческая встреча произошла на смотре местной университетской самодеятельности. Так собирается группа, влюбленных в музыку молодых ребят. Поначалу выступают как трио. Они успешно исполняли кавер-версии западных песен и рок- хитов. Были и концерты в небольших залах, аудитория, то есть слушатели - в основном студенческая молодежь. Еще через год-полтора в группу приходит Александр Буйнов как клавишник и Борис Багрычев - новый ударник.
И к 1969-1970 году это уже вполне сыгранный коллектив музыкантов под руководством Вадима Маршева. Чуть позже он ушел, посвятив себя науке. Сейчас он доктор экономических наук, заслуженный профессор МГУ. Появилось и название "Аракс". В группу приходит Юрий Шахназаров, великолепный гитарист и вокалист. Он становится руководителем группы. Группа так же пока играет кавер-версии "Deep purple", "Led Zeppelin", других западных популярных групп, поёт рок-н-ролл, и песни русских авторов.
"Аракс" становится популярен. Выступает на площадках Москвы и Подмосковья. Участники группы - в основном студенты, там - зачеты, сессии, дипломные работы, понятно, конечно, что состав менялся, дополнялся часто.
Играли на каких-то танцульках в подмосковных Люберцах. Там и произошла также историческая встреча с только что ставшим главным режиссером театра им. Ленинского комсомола Марком Захаровым. Это был 1973 год, и Ленком тогда еще не называли так вот запросто "Ленком", а только - театр имени Ленинского комсомола. Марк Захаров, режиссер - новатор, искал музыкантов и исполнителей для участия в своих спектаклях. Ребята из "Аракса" привлекли Захарова прежде всего мощным ансамблевым звучанием, молодым задором и напором вокала. Услышал "Аракс" и композитор Геннадий Гладков. В Ленкоме тогда готовились к постановке спектакли - мюзиклы "Тиль" и "Автоград ХХI". И В группу приходят Игорь Саульский - клавишник и Александр Лерман - вокалист. И в 1974-75 году группа "Аракс" появляется на подмостках сцены. Началась работа в театре, это было совсем иное, нежели участие в рокерских концертах. Ушли тогда из группы не многие, ушел Лерман и Багричев. Сцена театра не для всех, не в том плане, что не по силам, просто цели и задачи разные. Руководитель ансамбля Юрий Шахназаров постоянно работал над совершенствованием исполнения, искал новое звучание, новых исполнителей. Так в группе появились музыканты и вокалисты, уже популярные и известные - вокалист и бас-гитарист Сергей Беликов и клавишник Сергей Рудницкий. Еще там пел замечательный вокалист Александр Садо (он пел в "Юноне и авось").
Итак, работа в театре им.Ленинского комсомола. Уже поставлены и шли с большим успехом мюзиклы "Тиль" и "Автоград ХХI". В театре постоянный аншлаг, билеты на эти спектакли можно было только "достать", и то с трудом. Для ребят это время было временем становления не только как ансамбль, а именно как театральный ансамбль. В театре тем временем начались репетиции нового спектакля, новой рок-оперы Алексея Рыбников и Павла Грушко "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Именно "Звезда..." сделала группу "Аракс" знаменитой на всю страну. Мюзикл сразу стал событием как театральной, так и музыкальной жизни. Песни и арии из мюзиклов народ знал и любил. Группа записывалась на радио, телевидении и студиях звукозаписи. Двойной альбом с мюзиклом записывался на студии грамзаписи "Мелодия". Тираж был огромным. В "Звезде..." ударником был знаменитый Александр Данилович.
В 1975-77 году состав коллектива тоже часто меняется. А.Буйнов уходит в "Веселые ребята", за ударником уже Анатолий Абрамов. Приходит Вадим Голутвин, блестящий гитарист.
Году в 1978 руководитель ансамбля Шахназаров уходит в "Рецитал" Аллы Пугачевой, после него руководит группой Тимур Мардалейшвили.
В 1979 или 1980 году в группу приходит Евгений Маргулис, он сам считал, что стал профессиональным музыкантом только с "Араксом". Тут немного не понятно, ведь до этого он работал с А.Макаревичем в "Машине времени". Не набрался профессионализма? Ну, музыканты-артисты люди творческие, порывистые и внезапные, а также ранимые. Впрочем, в "Машину" Маргулис вернулся ближе к девяностым.
В восьмидесятых группой "Аракс" было записано много песен с Юрием Антоновым - "Я вспоминаю", "Золотая лестница", Не забывай" , "Мое богатство", "Анастасия", "Зеркало" и др.
В коллектив приходит Анатолий Алешин, вокалист, виртуозный скрипач. Группа записывает музыку к телевизионным фильмам "31 июня" и "Узнай меня".
На "Мелодии" был записан диск группы "Колокол тревоги", но издан он так, кажется, и не был. Кто знает, почему? Возможно, коллектив "Аракса" слишком выделялся экспрессивностью исполнения на фоне..., ну, на остальном фоне.
В 1982 году коллектив "Аракса" был официально распущен, но как-то очень "искусственно" распущен. Часть музыкантов перешли к Юрию Антонову, Стасу Намину. Сергей Рудницкий пишет музыку для театра и кино.
----------------------------------
Подписывайтесь, оставляйте комментарии с дополнениями!