Планирование бизнеса
Большинство опасных ситуаций можно избежать, тщательно спланировав свои действия. Такие вещи, как потенциальный спрос, расходы на производство, маркетинг и т. д. поддаются расчету.
Следовательно, риски, связанные с ними, вполне можно предотвратить. Проблемы могут возникнуть в основном из-за недостатка знаний и опыта или малого времени, уделенного на планирование.
К числу подобных рисков относятся пожар или ограбление. Конечно, полностью избежать расходов, скорее всего, не получится, но, тем не менее, пожарная сигнализация и видеокамера позволят свести потери к минимуму.
Оценка своих возможностей
Предприниматели, в особенности начинающие, склонны переоценивать возможности команды и себя, как руководителя.
Блестящая идея способна вскружить голову и заставить действовать опрометчиво, без составления бизнес-плана и распределения полномочий.
Другой, наиболее опасной стороной, является недооцененность возможностей. В такой ситуации банально может не хватить смелости даже начать свое дело, что, конечно, является наихудшим сценарием.
Выбор подходящей ниши
Не следует начинать бизнес на переполненном рынке. Высокая конкуренция способна загубить дело на начальном этапе.
Также существуют рынки, на которых конкуренты могут и не встретиться вовсе, но зачастую причина не в том, что идея новая. Виной может быть низкая прибыль в данной отрасли или высокие административные барьеры, преодолевать которые захочет не каждый.
Масштабность бизнеса
Не каждый бизнес может похвастаться возможностью широкого охвата рынка.
К примеру, кофейня, название какой происходит из места, на котором она находится, не сможет стать сетью, потому что в головах клиентов это будет выглядеть нелогично.
Также проекты, направленные на удовлетворение потребностей ограниченного круга лиц, вряд ли позволят «срубить большой куш», но таким делом в основном занимаются начинающие предприниматели и это хороший способ проверить себя на наличие предпринимательской жилки.
Отличительные особенности
Секрет успеха, который уже давно не является секретом, заключается в том, что продукция или услуги предприятия должны выгодно отличаться от тех, какие предлагаются конкурентами.
Только стоит иметь в виду, что выгода должна быть ощутимой для клиента, а не для предпринимателя.
Выход на рынок с товаром, который продается на каждом шагу, чревато малой прибыльностью и сворачиванием бизнеса.
Бизнес – это риск. Но риск оправдан, только если подкреплен фактами, позволяющими предугадать возможные стечения обстоятельств.
Хотя практически невозможно полностью обезопасить свое дело от угроз, предпринимателям, особенно начинающим, следует тщательно подходить к анализу рисков. Тогда шансы на успех значительно возрастут.!!!