Найти в Дзене
Алекс Турчин о кино

10 самых провальных блокбастеров

В прошлый раз мы разбирали, какие 10 фильмов стоит глянуть после "Джентльменов" Гая Ричи, ставших его самым прибыльным криминальным фильмом.

Сегодня, напротив, поговорим про самые провальные фильмы в истории Голливуда.

Итак,

изучаем бухгалтерию кино и разбираемся, как 10 голливудских блокбастеров собрали в 2 или 3 раза больше своего бюджета, но всю равно принесли студиям колоссальные убытки.

Если взять бюджет фильма, потом его кассовые сборы, вычесть из второго первое – в надежде узнать, провалился он или нет – у вас, скорее всего, ничего не выйдет. Дело в том, что в этом уравнении куда больше неизвестных, чем может показаться.

Во-первых, студии манипулируют цифрами.

Да, они раскрывают размер бюджета фильма, но туда никогда не включают деньги, потраченные на его рекламу.

Почему это важно?

Потому что иногда рекламные бюджеты вполне сопоставимы с бюджетом самого фильма. Оттого в случае неудачи студии и вылетают в какие-то необъяснимо огромные минусы.

Кроме того, студии заключают непубличные соглашения о распределении прибыли с фильма. Условия в них могут быть прописаны таким образом, что даже собрав в прокате в два или даже в три раза больше своего бюджета, лента всё равно оказывается убыточной.

И виной тому – местные кинотеатры.

Студии вынуждены мириться с комиссионными сборами местных прокатчиков, которые забирают себе в среднем около половины денег, полученных с продажи билетов (где-то меньше, где-то больше).

Как это работает на живом примере?

Возьмём ленту «Трансформеры: Последний рыцарь». При заявленном (НЕ фактическом) бюджете почти в $220 млн. картина Майкла Бэя собрала суммарно и в домашнем, и в мировом прокате почти $610 млн. Кажется, что всё в порядке.

-2

Но это далеко не так. Фильм улетел в минус аж на $100 млн!

Как же так?

Из $610 миллионов почти $480 млн. фильм заработал за пределами США. Т.е. половину из них себе забрали местные прокатчики и кинотеатры. Остаётся $240 млн. + $130 млн., заработанных в США. Т.е. суммарно фильм принёс студии доход равный $370 млн., которых ей, по идее, вполне должно было хватить, чтобы а) отбить бюджет в $220 млн. и б) принести прибыль в $150 млн.

Но «Трансформеры» не поделились данными о налогах, сопутствующих расходах и тратах на маркетинг. После всех этих обязательных трат убыток студии составил около $100 млн.

И таких примеров, к сожалению, много.

Вот так выглядят 10 фильмов, которые собрали в 2-3 раза больше своих бюджетов, но всё равно оказались финансовой катастрофой.

Охотницы за привидениями

-3

Черепашки-ниндзя: Из теней

-4

Люди Икс: Тёмный Феникс

-5

Бегущий по лезвию 2049

-6

Терминатор: Тёмная судьба

-7

Соло: Истории Звёздных войн

-8

Мумия

-9

Лига справедливости

-10

Если же мы посмотрим на проблему шире и взглянем на фильмы, которые не дотянули даже до мнимой-видимой окупаемости, то здесь нас ждут настоящие чемпионы по убыткам.

Топ-5 картин, которые принесли студиям наибольшие финансовые потери выглядит так:

Джон Картер

-11

Синдбад: Легенда семи морей

-12

Излом времени

-13

Одинокий рейнджер

-14

Хроники хищных городов

-15

Вместо выводов: провалы этих фильмов не есть синоним их низкого качества. Провалы, скорее, говорят о больных местах современной киноиндустрии, которая вкладывает огромные деньги в визуальную часть ленты и в её продвижение, но при этом (нечаянно или умышленно) забывает вложиться в оригинальный и понятный сценарий.

Автор: Алекс Турчин

Ссылка на статью в LiveJournal: https://aleksei-turchin.livejournal.com/135106.html

******

Подписывайтесь и следите за новыми публикациями автора так, как удобно именно вам:

Instagram — instagram.com/iamturchin
Твиттер — twitter.com/iamturchin
Facebook — facebook.com/iamturchin
Telegram — t.me/alexturchin
LiveJournal — aleksei-turchin.livejournal.com