С 1 марта контрольные органы портовых государств начнут применять новый закон IMO Sulphur 2020, что делает правонарушителями суда, использующие топливо с содержанием серы выше 0,5 % при условии, если у него отсутствует система очистки выхлопных газов.
Международная палата судоходства напоминает судовладельцам и операторам о предстоящем запрете и вновь подтверждает тот факт, что любые суда-нарушители обязательно будут подвергнуты задержанию.
С 1 марта правоохранительным органам больше не придется доказывать факт использования «грязного» топлива. Им будет достаточно показать, что суда без систем очистки выхлопных газов имеют на борту такое топливо.
В рамках Токийского и Парижского меморандумов (Mou) о контроле со стороны государства порта ведется совместная работа по обеспечению инспекции за соблюдением новых правил IMO. К ней также будет привлечена береговая охрана США.
Как сообщил генеральный секретарь правления Международной палаты судоходства (ICS) Гай Платтен:
«Международная палата судоходства была проинформирована о том, что основные режимы досмотра государств порта, включая береговую охрану Соединенных Штатов (USCG) и австралийское Управление по безопасности на море (AMSA), недвусмысленно дали понять, что задержание судов, признанных не соответствующими требованиям, является как возможным, так и юридически допустимым».