Найти в Дзене

Пациент не всегда прав

Оглавление

При этом, обоснованными жалобами на качество оказания медицинских услуг в ОМС страховщиками были признаны далеко не все из них - 56,6% от общего объема.

Таким образом, чуть менее половины жалоб оказались необоснованными.

Данные привела председатель Федерального фонда ОМС (ФФОМС) Н. Стадченко

Н. Стадченко                                                                                                                              Яндекс картинки
Н. Стадченко Яндекс картинки

Тренд на резкое снижение жалоб по всем направлениям

Статистика сокращения жалоб пациентов впечатляет.

Во-первых, их стало значительно меньше, причем по всем направлениям.

На качество медицинской помощи по сравнению с 2018 годом пожаловалось на 42,2% меньше пациентов.

Наибольший прогресс - уменьшение на 63,8%, наблюдается в плане жалоб, связанных с отказами в оказании медпомощи по программам ОМС.

Также, резкое снижение произошло в плане неудовлетворенности организацией работы медучреждений - на 40%; на 50,7% меньше пациенты предъявляли жалоб в связи с необоснованной оплатой за медицинскую помощь.

Дзен канал 100%ОП
Дзен канал 100%ОП

Почему жалоб стало значительно меньше

Н. Стадченко напрямую связала снижение количества жалоб с появлением института страховых представителей, которые используют пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, включая прохождение профилактических мероприятий.

В настоящее время в РФ работает более 14 тысяч страховых представителей всех трех уровней.

По словам Н. Стадченко изменения в работе фонда позволяют страховым представителям стать реальным адвокатами пациентов.

Уже в этом году они будут оказывать правовую поддержку, консультирование, контроль качества медицинской помощи экстерриториально - то есть независимо от места проживания человека и территории оказания медицинской помощи.

Изменения, которые напрямую затрагивают работу врача

Председатель Федерального Фонда ОМС заявила о тенденции изменения подходов к экспертной оценке работы по оказанию медпомощи.

Претензии к оформлению медицинской документации снижаются, в то же время наблюдается рост выявляемых нарушений, непосредственно связанных с лечебным процессом, качеством оказания медицинской помощи.

То есть, Н. Стадченко говорит о том, что привычную плановую страховую экспертизу постепенно заменяет тематический контроль с целью выявления и устранения слабых мест в лечении заболеваний.

Вместо заключения

По цифрам и заявлениям все очень даже неплохо.

Но, как-то нет ощущения, что происходят реальные качественные изменения в отношениях пациентов и здравоохранения.

Может быть, это только начало процесса и новый институт страховых представителей поможет решить проблемы в здравоохранении?

А вы что можете сказать по этому вопросу: как пациент, врач, медработник или сотрудник страхового фонда ОМС?

Ваше мнение важно.

Дзен канал 100%ОП
Дзен канал 100%ОП