Сижу, значится, в железном таком вагоне, балком называется, баней раньше было, читаю книгу, вечер, тайга. Никому не мешаю, а книга называется "Сказки о Дзен", а на меня смотрит Серёга - широкоформатный московский таксист, который неисповедимыми путями оказался в нашей доблестной, топографически изыскивающейся глуши. А я книгу читаю, на самом же деле интересно.
- Что читаешь? - спрашивает невыдержавший напряжение Серёга.
- Дзен - отвечаю я, не отводя глаз от книги.
- А что такое "Дзен"?
- Ну. - нехотя поднимаюсь, подхожу к его шконке, символично бью его по голове книгой, легонько, и сажусь обратно.
Серёга преисполнился возмущением, а то как же, насилие, видите ли. Впрочем, кажется, не сильно желает вступать в конфликт, всяко его КПД в бригаде вещь незначительная, однако шума создаёт как работающий завод, постоянно умудряясь загораживать вешки.
- Сейчас - говорю - Алексей Саныч придёт и ты его то же самое спроси.
Слышится топот, отворяется дверь, сначала залетает вечный -40, потом заходит Алексей Саныч в запотевших очках. Одет он в штаны, торс обнажён и никто этому не удивляется. Алексей Саныч занимался.
- Ты прикинь, я его спрашиваю чо читаешь, а он меня по голове ударил - начинает Серёга.
- Ну-ка спроси тот же вопрос - повторяю я.
- Что такое "дзен"? - повторяет он.
Алексей Саныч молча смотрит на меня, я на него, даю ему книгу, он молча бьёт Серёгу по голове и отдаёт книгу мне.
- Да охренели вы что-ли!
- Видишь ли Сергей - Алексей Саныч намерен разъяснить, не прерывая ритуала - всего в истории дзен было два великих учителя. У первого было меньше учеников, чем у второго, потому что второй бил учеников палкой, а первый мечом.
Главное в такие моменты сохранять внешнюю серьёзность. Теологический базар, всё-таки, завязался, традиции мы отбили, однако:
- А вот встретишь ты бога, ты у него что спросишь? Один вопрос? - спрашиваю я.
- А почему только один? - отвечает Серёга.