В идеальном мире пользователи будут просматривать всю страницу вашего сайта, пока не найдут именно ту информацию, которая им нужна. Исследования показывают, что это не так. Судя по результатам юзабилити-тестов, люди склонны выбирать первую попавшуюся информацию, которая более-менее релевантна их запросам.
То есть, как только они видят ссылку, текст которой хоть немного относится к цели их визита, они кликают по ней. Это связано с их опытом: кликнуть не ту ссылку и нажать кнопку «Назад» более эффективно, чем читать всю страницу в поисках точного совпадения.
Такое поведение обозначается термином «разумная достаточность» и является хорошо изученной в области психологии стратегией принятия решений.
Как пользователи принимают решения в интернете
- Джерри Макговерн (Gerry McGovern) иллюстрирует такое поведение пользователей следующими цифрами: «около 90 процентов людей кликают на первые 10 результатов поиска».
- Стив Круг (Steve Krug) в книге «Не заставляйте меня думать» утверждает: вместо того, чтобы делать оптимальный выбор на веб-сайтах, пользователи обычно просто «гадают», находя это занятие интересным. А если выбор окажется неудачным, они легко могут это исправить.
- В статье от «Smashing Magazine» «30 Usability Issues to Be Aware of», Виталий Фридман (Vitaly Friedman) утверждает, что пользователи «постоянно ищут быстрые и малорелевантные решения, которые хоть немного подходят».
- Согласно «Meta4Creations», «пользователи не всегда делают лучший выбор, чаще они делают самый простой и легкий».