Найти тему
Вакансии недели

Как справиться с увольнением?

Оглавление

Увольнение может выбить из колеи. Ведь работа – это и гарантированный кусок хлеба, и возможности самореализации.

Однако если проанализировать ситуацию, можно понять, что потеря одной работы может стать настоящим шансом сделать скачок вперед и построить более успешную карьеру.

С чего начать?

Шаг первый: заберите документы со старой работы.

В последний день вы обязаны получить:

  • приказ о расторжении трудового договора;
  • личную карточку;
  • трудовую книжку.

Трудовая книжка должна быть заполнена в соответствии с постановлением №225 (утв. постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69).

Не лишним будет попросить копии документов, связанных с работой. Самый нужный из них – справка о сумме заработка, на которую начислены страховые взносы (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г. № 4н).

Шаг второй: проведите анализ.

Что было не так на старой работе? Чувствовали ли вы, что работа не приносит удовольствия? А, может, вы считали, что зарплата ниже, чем нужно? Или работали допоздна и не ходили в отпуск полтора года из-за тирана-начальника? Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «да», значит, судьба подкинула вам неплохой шанс, чтобы все исправить и заполучить ту работу, о которой вы давно мечтали.

Шаг третий: сформируйте перечень требований к новой работе.

Решите, что конкретно вы хотите делать. Даже в рамках одной и той же специальности могут быть разные направления. Определитесь, где вы хотите работать. Какой график вас устроит, какую зарплату хотите.

Обновите резюме. Скорее всего, вы уже давно не вспоминали о нем. За это время, наверняка, у вас появился новый опыт, которым стоит похвастаться.

И главное: вспомните, что вы – хороший сотрудник. Увольнение с одной работы – это трамплин к новым карьерным высотам, а не поражение. Даже Стива Джобса однажды уволили из Apple.

Шаг четвертый: настройтесь на позитив и в бой.

Нередко бывшие начальники вселяют нам чувство неуверенности и ненужности. Забудьте о них! Окружите себя людьми, которые повысят вашу самооценку и помогут настроиться на хорошие мысли. Если есть возможность расслабиться перед тем, как устраиваться на новую работу, расслабьтесь! Съездите на море или хотя бы за город.

И принимайтесь за поиски новой работы. Есть много путей, начиная от job-сайтов, заканчивая сарафанным радио.

Елена Виноградова, практикующий психолог, кандидат психологических наук считает, что:

Незапланированная потеря работы – это удар не только по финансовой стабильности, но и по самооценке. Пережитый стресс парализует порой настолько, что думать конструктивно уже не получается. В то же время негативный опыт можно использовать себе во благо, например, научившись лучше видеть подводные камни в непростой офисной жизни.
Получив на руки трудовую книжку, самое время сказать себе: «У меня есть способности, знания, опыт, и многие компании ищут такого сотрудника, как я, и я смогу это доказать!». Для начала полезно четко сформулировать для себя критерии искомой работы. Это название вакансии, должностные обязанности, особенности руководства, корпоративная культура компании, график работы, максимально допустимая удаленность от дома и «вилка» в зарплате. Посмотрите, насколько ваши ожидания реалистичны, существуют ли подобные вакансии на рынке труда, соответствуют ли требования к работодателю тому, что вы можете предложить. При необходимости скорректируйте свою цель.
Чтобы поиск новой работы не затягивался, важно заняться самоорганизацией. Составьте письменный план на неделю, где будет подробно расписана ваша деятельность – сколько времени вы посвятите обновлению резюме, составлению сопроводительных писем, подготовке к собеседованиям, с какого дня начнете отвечать на вакансии, сколько писем за день вы пошлете. Иными словами, станьте самому себе внимательным руководителем, который планирует, сопровождает и контролирует деятельность по поиску работы. И не забудьте про самомотивацию. Поощряйте себя маленькими подарками после выполнения запланированных дел и напоминайте себе о том, что прохождение собеседований – это сам по себе очень интересный опыт, помогающий расширить кругозор и отточить навыки коммуникации.