Несмотря на то, что Саудовская Аравия является центром мусульманства, где находятся главные мечети и мавзолей пророка Мухаммеда, это не остановило османов и не помешало им, именем ислама, оккупировать регион.
Придя из Средней Азии, османы захватили обширные территории и повели террор против коренных народов региона. Сегодня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пытается вернуть канувшие в лету времена Османской империи, распространяет лживые россказни о ней. Правда же в том, что эта империя оккупировала огромные пространства и удерживала их в течение четырехсот лет, устраивая массовые убийства коренных народов региона. То же происходило и в священных для каждого мусульманина местах.
Во время захвата османами Аравийского полуострова (Арабистана) по приказу османского султана Мустафы Четвёртого его наместник в Египте в январе 1807 года начал смертоносное наступление на Саудию. Однако из-за внутренних проблем в Египте с наступлением на весь полуостров и его оккупацией пришлось повременить.
Саудовское королевство в центре Аравийского полуострова было провозглашено Мухаммадом Бен Саудом Аль-Микрином в 1744 году. Аль-Микрин был миром (королём) Дерии, которая стала столицей королевства, занимавшего тогда обширные территории, но лишь до 1818 года, когда войска Османской империи под командованием Ибрагима паши разгромили его.
Война османов против Саудии началась в 1807 году, но у них не получилось захватить весь регион. Поэтому они подкупили деньгами и подарками одно из арабских племён, чтобы те распространили известие о падении Дерии. Мир Абдулла Большой пошёл на договор с османами, по которому ему надлежало сдаться командующему османской армией Ибрагиму паше. Однако, его увезли в Стамбул и там отрубили голову.
Центр исторических исследований в Арабских Эмиратах утверждает, что османский султан обязал силы Мухаммада Али паши, своего наместника в Египте, уничтожить государство Саудию. Ибрагим паша, сын Мухаммада Али паши, начал четвёртую операцию против Дерии, и за 9 месяцев захватил большинство регионов Неджда. В ходе операции проводились масштабные массовые убийства миров (властителей), передовых людей того времени, старейшин общества и обычных людей. По пути в Египет были разрушены все крепости, угнаны многочисленные отары овец, разграблено имущество местных жителей, уничтожены сельскохозяйственные посевы.
Мухаммад Али паша оставил в Дерии своего военачальника по имени Хусейн Баг, который изгнал всех жителей города в другой город, Сармад. Там, в один из дней, их призвали на большую площадь, якобы, спросить, где они хотят жить. Когда же люди собрались, их окружили, убили и трупы сожгли.
Как говорили тогда, в тот день были убиты 230 мужчин; их дома, имущество, скот, - всё было разграблено. С тех, кто остался в живых, стали взимать большие налоги, а их сельскохозяйственные посадки были уничтожены. Мир Абдалла Бен Сауд и его приближённые были отправлены в Каир, оттуда – в Стамбул, а там их убили.
Посольство России в Стамбуле так прокомментировало события: "На прошлой неделе были отрублены головы правителя ваххабитов, его министра и имама. Они были захвачены в Дерии и доставлены в столицу. Всех троих привели во дворец. Руки и ноги их были скованны тяжёлыми цепями. Чтобы увидеть их, собралось много народу. Через некоторое время султан отдал приказ о казни. Голову правителя ваххабитов отрубили перед собором Айясофия, голову министра – перед воротами дворца и голову третьего – в центре Большого столичного базара".
Силы Ибрагима паши по приказу султана совершили множество преступлений в городах и меньших населённых пунктах Неджды, оставив за собой разрушения, смерть, ужас. У умерших и убитых отрезались уши и отправлялись в Стамбул. Миры и их приближённые подвергались ужасным пыткам. Некоторым из них в рот помещалось взрывное устройство, поджигалось, звучал взрыв. Тела убитых бросали собакам.
Жители Саудиии (Саудовской Аравии), особенно, священной Медины, пережили многочисленные страдания, причинённые им османскими завоевателями. Военный призыв 1913 года обещал стать ещё более жёстким. Османы готовились вступить в первую мировую войну на стороне Германии. Султан Мухаммад Рашад отдал приказ о призыве в армию всех мужчин возрастом от 15 до 45 лет для защиты Османской империи. Начался новый виток массового истребления населения арабских стран, мусульман и христиан.
Сирийский писатель Адонис в своей книге "Пыль базаров, достойная истории" говорит: "С первых дней образования Османского халифата до сегодняшних дней наши предки принимали насильственную смерть со связанными руками, через участие в не своих войнах, за проблемы, не бывшие их проблемами. Служба в армии – ещё не последний пример".
В этом отрывке Адонис говорит о боли и страданиях арабов, которые принесли с собой османы. Говорят, что в Медине не осталось никого, кроме 140 мужчин и нескольких женщин. Сам он был полностью разграблен. Исторические ценности, связанные с приездом сюда Пророка, исчезли, под стеной, окружающей его мавзолей, всё было перерыто вандалами, искавшими драгоценности и деньги. Они добрались даже до Зелёного купола над могилой, чтобы украсть золотой полумесяц с его вершины.
Было украдено много ценного и священного для каждого мусульманина, в том числе, и библиотека Арефа Хекмата и Махмудие, где хранились многочисленные бесценные рукописи. Сегодня всё это можно увидеть в музее Топкапи в Стамбуле.
Многие шейхи описали то, что творили османы в Медине. Шейх Мухаммад Аль-Тайеб Аль-Саси в 1917 году посвятил этой теме статью в газете «Аль-Кубля». В ней рассказывалось о времени управления городом Фахри паши. Он пишет: "Завидев любого араба, турки могли схватить его, избить, забрать имущество, бросить в тюрьму или убить".
В то время османы прокладывали железную дорогу (линия Хиджаза). Она заканчивалась у дверей их представительства в центре Медины недалеко от Баб Аль-Салам (ворот мира). В ходе строительства дорога Аль-Айние, крепость, торговые ряды и дома, - всё было закрыто для посещения; в священных местах предполагалось разместить склады оружия и боеприпасов, Османы шли на это, не проявляя и капли уважения к святыням и чувствам верующих.
Историки напоминают и о голоде, разразившемся по причине преступлений и беспредела, творимых оккупантами во времена правления Фахри паши. Женщины и дети, оставшиеся в городе, не имели никаких источников пропитания, а запасы, имевшиеся в домах, закончились. "Оккупационные силы развязали националистический беспредел в Медине. Под видом призыва на военную службу жители вывозились по железной дороге из Хиджаза. Семьи распределялись по регионам, расположенным вдоль железной дороги: в Иордании, Ираке, Палестине, Сирии, Турции и даже Болгарии, Албании и другим регионам Балкан", - пишет в книге "Воспоминания о трёх эпохах" историк Мухаммад Хусейн Зейдан (1907-1991), являющийся выходцем из Медины и одним из свидетелей преступлений османов. Он вспоминает и о голоде, разразившемся в Медине, хотя османские амбары были доверху заполнены продуктами, зерном, финиками.
Историк говорит о ненависти и проклятиях, звучавших в адрес арабов от Фахри паши. Он ненавидел их даже больше, чем Джамал паша Сафах, который сидел в Дамаске.
Многие писатели, историки и поэты писали о тех временах. Один из них – литературовед Дайяя Азиз (1914-1996), который вместе со своей семьёй был изгнан из Медины Фахри пашой. В своей книге "Моя голодная жизнь, любовь и война" он предстаёт свидетелем творившего тогда в Медине, описывая страдания и безысходность жителей этого священного города, оккупированного и истязаемого турками.
В другой книге "Военная кампания и беженство жителей священной Медины во времена первой мировой войны" доктор Саид Бен Валид Толя рассказывает о вынужденных переселенцах из священной Медины, ставших таковыми по воле османских турок и их правителя Фахри паши.
Доктор Толя так говорит об этой трагедии: "То, что случилось тогда, можно назвать лишь самой большой трагедией, произошедшей за последние столетия в священном городе Медине. Набор в армию, война – это трагедия, отпечатавшаяся в памяти людей и глубоко запавшая в их сердца, ставшая темой многих литературных обсуждений и семинаров. Отныне всё происходящее привязано к тем событиям, а история раскрылась через них. Это – часть жизни, истории женщин и мужчин, рассказанная, как в сценарии кинофильма, вдовами, сиротами и изуродованными семьями своим детям, История о голоде, боли и смерти".
Президент Турции Эрдоган постоянно льстит истории османских правителей, желая воскресить ушедшие дни, забывая то, что творили османы против народов региона (убийства, изгнание из родных мест, демографические изменения, разорение).
Своими приятными речами о мусульманстве Эрдоган старается вытащить подстилку из-под ног Саудовской Аравии и, подложив по себя, объявить себя султаном суннитского мира.
Поэтому уже совсем недавно Эрдоган начал активно использовать тему смерти саудовского журналиста, убитого в посольстве своей страны в Стамбуле, как определённую пропаганду себя, уничтожая Саудию (Саудовскую Аравию) и место, занимаемое ею на Ближнем Востоке.
Американское издание «New York Times» утверждает, что Эрдоган, действительно, использует тему убийства Хашикчи для уничтожения саудовского принца и сближения с президентом Америки Дональдом Трампом, а своё государство представляет другом Америки на Ближнем Востоке.
Для нанесения удара по роли Саудовской Аравии в регионе Эрдоган сотрудничает с Катаром и атакует страны, прервавшие свои отношения с ним: Саудию, Эмираты, Египет и Бахрейн. Эти страны представляют для осуществления сна Эрдогана некую преграду. Кроме того, он сотрудничает с Ираном и не поддерживает решение о введении санкций против него. И всё это делается для уничтожения роли Саудовской Аравии в регионе и мире.
https://zen.yandex.ru/media/anfnews_ru/osmany-i-ih-vnuki--iv-chast-5e5fa6f23211892b68e23d6e
Источник: anfrussian.com