Многие мои друзья в курсе, что я со своей тайской женой расписался 1 августа 2019 года. Процесс получения сертификата о бракосочетании заслуживает отдельной небольшой статьи. Но скажу сразу, что там ничего интересного - сплошная бюрократия.
Пожалуйста, пройдите опрос. Ваши ответы на наши вопросы улучшат качество контента на канале. Заранее благодарю!
Жена-красавица у меня с далекого тайского северо-восточного региона, который кличут в народе исааном. И, что уж тут греха таить, есть в ней замашки деревенские, но они отнюдь не портят наших отношений, которые уже длятся более 6 лет. И вот почти сразу после официального узаконивания нашего бракосочетания мы решили устроить “пир на весь мир” или хотя бы на одну деревушку. Так сказать, задобрить наших стариков, показать свое почтение и уважение родителям.
Сказано - сделано.
Подготовка к свадьбе не отличается чем-то от типичной русской свадьбы: также жених и невеста бегают, обивают пороги фотографов, костюмеров, арендаторов, поваров, ювелиров и так далее. Мы хотели уменьшить наши затраты по максимуму, при этом соблюсти все необходимые традиционные запросы. Самым главным был - синсод - выкуп невесты. Теща моя запросила за свою доченьку ненаглядную 200 000 батов и еще колец золотых на 100 000 батов. Итого просто взять и подарить теще надо было 300 000 батов. На мой взгляд, это самая спорная часть тайской свадебной традиции. И я знаю, что многие платят суммы в разы большие, а мне, похоже, предоставили дискаунт. Люди мы небогатые, поэтому поскребли по тайским сусекам, да набрали необходимую сумму.
Дальше дело за малым - организация фуршета и приглашения друзей с монахами.
Мы сделали небольшие буклетики и раздали лично эти приглашения своим близким. В честь такого знаменательного события даже моя мама приехала из России.
Сразу по ее прилету, со всем скарбом и паттайскими родственниками мы выехали в Накхон Пханом - родину жены. А это, скажу я вам, 800 км от Паттайи. Дорога у нас заняла 14 часов со всеми остановками в одну сторону. Проезжали мимо клубничной фермы, о которой я писал ранее. Но в конце февраля клубника была маленькая, а ценник на нее все еще кусался - 400 батов за кг. Как сказали местные фермеры, лучшим временем для сбора ягоды - конец ноября, начало декабря.
Приехав на место поздним вечером, мы уставшие и голодные принялись к завершающей подготовке: нам необходимо было поставить стенд для фотографий, повесить украшения и накрасить жену. С этим мы провозились до 6 утра.
Раннее утро в тайской деревне встретило нас температурой +17 градусов. Приятная прохлада бодрила нас и не давала уснуть на столь важном мероприятии. Гости приходили в разное время, но старейшины пришли достаточно рано, чтобы раздавать свои ценные указания. Никого не смущало, что порой эти указания противоречили друг другу. Одни говорили, что необходимо сначала разобраться с выкупом, другие требовали устроить процесс “встречи молодоженов”. Решили сделать так: сначала деньги, потом стулья.
Нас посадили между старейшинами и монахами. Буддийские монахи запели свои мантры и благословляли нас. После песнопений мы принесли им в дары еду на подносах и ждали, когда те насытятся. После трапезы они ушли, а меня с женой развели в разные стороны: она осталась дома, а я со сворой гостей отправился на самый конец улицы.
Шествие сопровождалось тайскими песнями и плясками. Люди шутили, пили виски. Соседи, мимо домов которых я проходил, присоединялись к празднику и шли вместе с нами. А уже перед домом меня встретили “двери” - две девушки-подружки невесты держали веревочку и не пускали меня к суженой. За проход требовали компенсацию: кто-то денежную, кто-то просил станцевать. Всего таких “дверей” было 4 штуки, после чего меня встретила тетушка будущей жены и “обмыла” мои ноги: плеснула из кружки воды. За сие действие она попросила еще пару сотен тайских батов.
И вот я чистый и похудевший на пару тысяч батов предстал перед своей ненаглядной. Она проводила меня в дом и усадила между старейшинами и родителями. Старики спрашивали у меня на тайском “Зачем я пришел и сколько денег с собой принес?”, а я с помощью будущей жены отвечал на все их каверзные вопросы.
Синсод был подсчитан, кольцами обменялись, благословение от родителей получили, после чего все родственники, друзья и соседи подходили к нам и завязывали на руках маленькие беленькие веревочки с пожеланиями благополучия.
После такого официоза мы уже могли поесть. И если по моему рассказу может показаться, что это заняло долго время, то я вас расстрою. Уже в 10 утра мы сели за стол, а в 12 мы оставили гостей и ушли спать.
В целом мне понравилось. Было весело. Жаль я не всегда понимал сказанное в свой адрес, но это не повлияло на настроение: все радовались, пели песни, танцевали. Кто-то пытался поздравлять на английском. А уже под вечер народ начал учить русский язык.
Так что приехав на северо-запад Таиланда и услышав в каком-нибудь баре наше “До дна” или “За здоровье” - не удивляйтесь.
***
Поделитесь статьей со своими друзьями!
Понравился пост? Ставь Лайк! Считаешь, что мы опубликовали какую-либо неточность или есть, что добавить - пиши в комментах!