До революции Ленин не мог похвастаться финансовым благополучием. Скорее наоборот. Известная писательница, журналистка и историк бельгийского происхождения Диан Дюкре (Diane Ducret) сообщает в своей книге «Женщины диктаторов», что до 24 лет наш герой занимался адвокатской практикой в Санкт-Петербурге, но клиентуры у него было так мало, что денег с трудом хватало на еду. В то время в его письмах к матери наиболее часто встречалась такая просьба: «Я уже вышел из своего бюджета и не надеюсь теперь обойтись своими ресурсами. Если можно, пошли мне еще рублей сто».
Она никогда не отказывала, если деньги просил сын. Для Марии Александровны будущий вождь революции всегда оставался ребенком. Для него она была готова на все. Но в этом нет ничего удивительного. Ведь больше мужчин в семье не осталось (и отец, и старший брат Владимира Ильича погибли).
Мария Александровна продемонстрировала безоговорочную поддержку своему сыну, продав в 1887 году дом, где появились на свет ее дети. Она сделала это, чтобы купить ферму за 7,5 тысяч рублей, надеясь, что Ленин сможет здесь сколотить состояние тяжелым сельскохозяйственным трудом. Но у молодого человека были другие планы. «Мама хотела, чтобы я работал в поле. Я попытался, но у меня не получилось», — рассказывал впоследствии революционер. Наоборот, в 1895 году Володя бросил все и уехал жить в Европу. Как он покрыл эти расходы? Очень просто, с помощью пенсии своей матери.
Не было ничего удивительного в том, что во время той поездки он неоднократно отправлял матери письма с просьбой выслать еще денег, помимо прочего, на такие капризы, как покупка книг. «К великому моему ужасу, вижу, что с финансами опять у меня затруднения: соблазн на покупку книг и т. п. так велик, что деньги уходят черт их знает куда. Приходится опять обратиться за вспомоществованием: если можно, пришли мне рублей 50-100», — писал он. И будущий лидер большевиков, действительно, зачитывался трудами великих русских философов.В то время Ленин уже делал первые шаги в политике. Особенно ему не нравилась царская власть. По этой причине, а также потому, что во время своего путешествия в Европу он встречался со многими революционерами, его арестовали в скором времени после возвращения на родину, в сентябре 1895 года.
Почти сразу после того, как Ленин вернулся в страну, где родился, его посадили в дом предварительного заключения до суда. В это время его мать и старшая сестра Анна вновь повели себя так, что стало понятно, что Володя для них остается ребенком. Ему передавали костюмы, белье, одеяла и шерстяные жилеты.Голодать Ленину тоже не приходилось. Его мать Мария Александровна постоянно приносила ему еду. Об этом писал будущий организатор революции в ряде писем: «У меня собираются целые запасы: чаем, например, с успехом мог бы открыть торговлю». Человек «с козлиной бородкой» даже высказывался о продуктах, получаемых от родных, с некоторым пренебрежением. Это проявляется в одном его послании к сестре: «Хлеба я ем очень мало, стараясь соблюдать некоторую диету, а ты принесла такое необъятное количество, что его хватит, я думаю, чуть не на неделю». Такое же отношение у него было и к вышеупомянутой одежде. «Белья больше не присылай, потому что держать негде», — писал Ленин.
Диан Дюкре и автор новой биографии Ленина Лев Данилкин, несколько дней назад давший интервью международному телеканалу Russia Today, считают, что мать и сестра Владимира Ильича воспитали в нем негативное отношение к женщинам. Особенно настаивает на этом бельгийская писательница. «Эта постоянная поддержка со стороны женщин из его ближайшего окружения казалась ему такой естественной и очевидной, что те усилия, которые прилагались для того, чтобы он ни в чем не нуждался, даже не удостаивались его благодарности», — пишет Диан Дюкре. В итоге, он превратился в «избалованного ребенка», несмотря на то, что, по словам российского автора, никогда не жил в достатке.Проведя в заключении около года, в 1887 году Ленин предстал перед судом и был сослан в Сибирь. Там он пробыл три года, которые прошли не так уж и плохо, так как рядом с ним была одна из его поклонниц — Надежда Крупская. Несмотря на холод и тяжелые условия жизни, эта женщина решила отправиться в ссылку с вождем революции. Они вступили в законный брак летом того же года. Но страсть, вспыхнувшая в начале развития их отношений, долго не продлилась и вскоре переросла в дружбу и сотрудничество. «Вскоре страсть прошла. Казалось, что Ленин на несколько лет подавил свое влечение к женщинам, решив полностью посвятить себя делу революции», — пишет Диан Дюкре.
По словам историка, в тот период Надежда Крупская испытала много переживаний в отношении своей женственности. Это чувство усилилось, когда она узнала, что из-за проблем со здоровьем ей непросто будет родить сына своему мужу.
«В Сибири закончилась их интимная жизнь [обоих], но вместо этого их связала крепкая дружба, которая длилась до смерти. С этого времени Владимир ни дня не мог прожить без Надежды», — сообщает Диан Дюкре. Что касается интимной близости, ситуация не изменилась и после освобождения Ленина. Сначала в Цюрихе, потом в Париже они проводили много времени наедине. Но Ленин предпочитал тратить время только на революционную деятельность.Сама Крупская писала об этом в письмах, которые цитирует историк в своем произведении: «Чтобы найти удобный момент и побыть с ним вдвоем, Наде приходилось вытаскивать Ленина в парк за углом». В своих мемуарах женщина не скрывает грусти и скуки, которые ощущала она (иногда), находясь рядом с мужем: «По вечерам мы не знали, как убить время. У нас не было никакого желания оставаться в холодной и неуютной комнате, и мы ходили в кино и в театр».
После их переезда во Францию ничего нового не произошло. Было ясно, что Ленин ни капельки не изменился. Например, хотя в то время он стал немного зарабатывать написанием статей, в декабре 1908 года он вновь попросил у матери денег, чтобы снять понравившуюся ему квартиру в Париже. Он продолжал нуждаться в финансовой помощи, хотя ему стукнуло уже почти 40 лет.