Найти тему
Свое Дело Плюс

Матрешка соединилась с ангелом

Петербургская предпринимательница Наталья Ларченко уже несколько лет выпускает украшения с силуэтом матрешки и продает их в Петербурге, Москве, Калининграде и Европе. Годовой оборот компании превысил 26 млн рублей, недавно Наталья прибавила к матрешке ангела, запустив производство серии украшений совместно с ресторанной группой "Счастье".

Наталья Ларченко, основательница бренда Matryoshka. Фото: Сергей Ермохин
Наталья Ларченко, основательница бренда Matryoshka. Фото: Сергей Ермохин

Наталья Ларченко не только выпускает украшения в виде матрешки, но регулярно встречается с представителями власти. Например, с Валентиной Матвиенко и Владимиром Путиным Наталья Ларченко встречалась в 2018 году. С Путиным - на Самарском булочно-кондитерском комбинате, где была организована встреча президента с 30 женщинами -предпринимательницами, и Наталья была единственной представительницей Петербурга.

На встрече с Валентиной Матвиенко, председателем Совета Федерации РФ. Фото: архив Натальи Ларченко
На встрече с Валентиной Матвиенко, председателем Совета Федерации РФ. Фото: архив Натальи Ларченко

Почему же такое внимание к Наталье Ларченко со стороны властей? Скорее всего, сам бренд. Матрешка - это символ России, и предпринимательница достойно его представляет и в стране, и зарубежом.

Из Италии в Россию

Началась история Натальи Ларченко в бизнесе, выпускницы Стокгольмской школы экономики и маркетолога по профессии, с 2015 года, когда она зарегистрировала ООО "Матрешка Рус"и для производства изделий нашла фабрику в Италии, в городке Винченце. Здесь, вложив 4,5 млн рублей от частных инвесторов, начала производить серебряные и серебряные с позолотой кулоны, подвески и браслеты в форме матрешки. Дизайн изделий Наталья разрабатывает сама. В 2018 году производство решили перенести в Россию, вернее, 3/4 производства. Заказы на изготовление продукции Наталья Ларченко по-прежнему размещает на фабриках, открывать собственный цех пока не намерена, решив сосредоточиться на дизайне, отработке технологии, маркетинге и продажах.

Кому нужны матрешки

За два года "Матрешка Рус" открыла 7 бутиков, в том числе, на улице Декабристов, площадью 51 м2, затем в гостинице "Англетер". Три бутика в сети Sokos появились в прошлом году, а также в январе 2020-го в пятизвездочном отеле Radisson SAS на Невском проспекте открылся еще один бутик.

Матрешек в виде кулонов и браслетов хорошо покупают туристы для себя и в подарок. "Мы проводили на эту тему специальное исследование, кто нас покупает и зачем, - рассказывает Наталья Ларченко, - и выяснили, что 80% наших изделий - россияне, но вместе с тем, наша матрешка делается все более желанным подарком из России. Об этом говорят и итоги работы компании - за 2019 год выручка составила более 26 млн рублей.

Первый бутик в "Англетере" сейчас временно закрыт, рассказывает Наталья, возможно, гостиница найдет другое место под "Матрешку". Однако расположение в гостинице принесло пользу для компании. "Я не помню, с чего это началось, кто кому предложил, но так получилось, что мы соединили усилия с ресторанной группой "Счастье" - у нас схожая целевая аудитория, - рассказывает Наталья Ларченко, - один из ресторанов сети как раз расположен в "Англетере", и мы совместно разработали фигурку ангела, внутри которого есть матрешка. Теперь рестораны "Счастье" продают украшения в виде ангела с матрешкой в своих магазинах в Петербурге и Москве. Коллекция представлена в белом серебре 925 пробы, желтой и нежно-розовой позолоте.

Изготовление украшений как бизнес

В Петербурге производством ювелирных украшений, аксессуаров и бижутерии занимаются десятки мастеров. Наталья Ларченко говорит, что у нее была мысль пойти в сектор производства аксессуаров, но, подумав, она отказалась от этого и правильно, после 2014 года для продаж аксессуаров настали черные дни. Маленькие украшения среднего ценового сегмента по-прежнему пользуются спросом. "Мы изначально делали ставку на утилитарность, на "подарок из России", - рассказывает предпринимательница. Пример такой марки есть в Берлине - там в после падения Берлинской стены разработали фигурку человечка в шляпе или Ампельмана, "светофорного человечка", с тех пор для светофоров ее используют во многих странах, но в Берлине она стала одним из символов города, популярным сувениром, украшением и подарком.

Берлинский человечек Ампельман.
Берлинский человечек Ампельман.

В Петербурге производством авторских украшений занимается также, например, предприниматель и ху https://www.svoedeloplus.com/ нных камней и металла, продает в Пассаже и других престижных местах, а также рассылает почтой по всему миру. ИП Маргарита Фомина открыла незадолго до выхода на пенсию. Авторские украшения делают также петербургские художники и предприниматели Елена Филоненко и Анастасия Максимова.

Больше таких историй здесь.