Приветствую вас, уважаемые читатели!
Сейчас по ТВ крутят рекламу нового сериала про Магомаева. В этой связи хочу поведать кое-что из своей жизни...
Это произошло в 1996 году. Тогда мы с друзьями, студенты Архфака ГУЗа, подрабатывали дизайнерами-консультантами в магазинах итальянской кухонной мебели (кажется, это была фирма под названием "АМО" - российский представитель итальянцев). В Москве у них было несколько магазинов. Мы, студенты, распределились по разным магазинам, так как в каждом нужны были не более двух человек. Мы с лучшим другом стали работать в... сейчас уже не помню название переулка... он примыкает к улице Лесная (где-то между метро Новослободская и Савеловская). Некоторые детали уже стали забываться...
В ту пору итальянская мебель - большая редкость, даже - шик. Ее только начали завозить в Москву в более или менее приличных объемах. В общем, покупали ее люди в основном зажиточные. В том числе - и знаменитости. Пока мы год отработали в этом магазине, к нам несколько раз наведывались известные люди. Всех их я уже даже не припомню. Точно помню, в их числе, актера Чернова, который играл роль отца Сыроежкина в "Приключениях Электроника"... и некоторых других. А уж сколько захаживало темных "бандитских" личностей - у-у-у! (об этом, возможно, я еще расскажу парочку историй).
Но апофеозом, конечно же, стал визит Муслима Магомаева!
Наш магазин состоял из нескольких отделов - мебель, одежда и еще какие-то. Короче, тетки из других отделов сбежались к нам, но, не заходя в отдел, заняли позицию за невысокой (по грудь) перегородкой и, раскрыв рты от восхищения, выглядывали оттуда, точно дети в зоопарке. Мы же, такие все из себя важные, общались с именитым клиентом. Помню, что мы совершенно не волновались. В обычном общении Магомаев - невероятно простой и скромный человек! Он воспринимал наши консультации даже с какой-то детской наивностью, непосредственностью, доверчивостью. К счастью для самих себя, и к сожалению для магазина, мы этим не воспользовались. Помню, во время разговора, у Магомаева была манера все время прикладывать палец к губам. На руке у него красовался его знаменитый перстень, подаренный ему одним политическим лидером. Я очень хорошо помню эту ладонь с огромным перстнем, которая водила по нашим эскизам.
Итак, мы посчитали Магомаеву комплект кухни. Прощаясь, он дал нам свой городской телефон для связи. Мы записали номер. А потом он застенчиво добавил: "Муслим". И мы дописали на бумажке - "Муслим". Затем он пожал нам руки и ушел.
На следующий день с утра прибежала... Как вы думаете, кто? Жена Магомаева - Тамара Синявская! Такая подвижная, энергичная, говорливая. Она тут же спросила: "что там Муслим вчера выбрал?" Мы показали ей составленный для Магомаева дизайн-проект и проспекты с этой мебелью. Синявская быстренько все просмотрела и сказала, что Муслим мало что смыслит в мебели, не умеет выбирать, и что надо все заново подобрать и пересчитать. И убежала.
Тетки из других отделов уже не сбежались - Синявскую знает гораздо меньше людей, чем Магомаева.
Единственное, я совершенно не помню, купили они, в конце концов, кухню, или нет. Скорее всего - нет. В наш магазин они больше не приходили. Просто люди посещали множество "заведений", везде им делали расчеты, а потом они выбирали самый приемлемый вариант. Наши начальники предположили, что эти звездные клиенты выбрали, наверное, гораздо более дорогой мебельный магазин (нежели наш), где продавалась мебель чуть ли не "мастеровая", ручного производства. Что ж - вполне вероятно.
Всего доброго,
Ваш