Найти тему
ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ

ЗАПИСКИ ГНУСНОГО ТАКСИСТА основаны на реальных пассажирах

картинка Александра Макарова www.llemur.ru
картинка Александра Макарова www.llemur.ru

Вот агрегаторы разные и пользователи у них тоже разные.

Например, пассажир от Яндекса запрыгивает в машину задорно, с огоньком! Он сходу сообщает, что сегодня прекрасная погода, на работе ад, начальник козел, дочка сдала госы, сын оболтус и ему ничего в жизни не надо, а муж недотепа и никак не достроит загородный дом.

Пассfжир Яндекса точно знает на какой частоте вещает Европа Плюс, Русское Радио и Радио Шансон. На вопрос, какую музыку включить, безошибочно называет сто три и ноль и тут же начинает подпевать:

- Я календарь переверну и снова третье сентября...». А у вас Ваенга есть? Нету? Жалко… А что у вас есть хорошего? Только не джаз, у меня от него голова болит. А знаете анекдот свежий? Щас я вам расскажу. Зашли Путин с Медведевым в аптеку…. А-ха-ха-ха! Уууу..!!! Ой… Давате поищем чего-нибудь. О! Это что? Энерджи! Оставьте! Как вы оказались в такси? Вы интеллигентный, вежливый... Да, жизнь она такая… Спасибо вам огромное! Сдачи не надо.

О, милый, милый пассажир от Яндекса, не привязавший свою дебетовую карту к платежному сервису. Спасибо тебе за уважение к священной традиции чаевых, которая навсегда покинула внутренний мир оцифрованных поклонников Uber и Gett.

Типичный пассажир от Uber спокоен, молчалив и равнодушен. В его мире водитель такси — это неотъемлемая часть автомобиля, без которой автомобиль становится недействителен, которая в случае неисправности может поурчать или квакнуть, но точно не должна говорить. Если хочешь, чтобы этот пассажир остался доволен поездкой — молчи. Спроси о предпочтениях в музыке и каковы пожелания по маршруту, на этом все. Но можно и не спрашвать. По умолчанию включаешь радио «Джаз» и с максимально разрешенной скоростью доставляешь организм молчуна в точку высадки.

- У вас хорошая музыка, - сообщает он серьезно и покидает салон.

- Спасибо! Вы — хороший пассажир, - возвращаю комплимент.

Пассажир от Gett непредсказуем, как торнадо.

Начнем с того, что у Gett самое загадочное приложение. Оно может сообщить один адрес, а маршрут проложить к другому. Разница будет небольшая, но существенная, особенно если адрес заказчика расположен по другую сторону Садового кольца, например: поди-ка развернись по-быстрому.

- Где вы? - кричит в ухо мне пассажир.

- Я на месте! - кричу я в ухо пассажиру.

- Вас нет!

- Это вас нет!

- Я у шлагбаумов!

- И я у шлагбаумов!

- Но я вас не вижу!

- И я вас не вижу!

- Я у подземного перехода!

- Здесь нет подземного перехода!

- Как же нет, если я около него стою!

- Тьфу, черт… Послушайте, я на другой стороне, ровно напротив вас.

- Мне это надоело, я отменяю вызов!

- Удачи!

Мы оба были: я у аптеки, а я в кино искала вас. Добрый, наивный человек думает, что вызов примет другой водитель. Нет, старина, мы теперь с тобою связаны, потому что Gett выбирает ближайшую машину, а ближе всех к тебе я.

- Алле! Вы где?

- Еду к вам, буду через пять минут.

- Это опять вы?

- Да!

- Я отменяю!

- Это бесполезно, уже дождитесь. Пять минут, и мы воссоединимся.

Что поделать, у него шлагбаумы и у меня шлагбаумы, вся Москва в шлагбаумах. Во двор не заехать, около закусочной не притрмозить. Пассажир Gett не уверен в способе оплаты. Он готов оплатить наличными, но можно и на карту, а можно еще… хм… а десять евро возьмете?

Возьму, родные, все возьму.

А вот по-настоящему гнусный пассажир может возникнуть из любого приложения.

- Почему вы повернули здесь?

- По навигатору…

- Не надо было… Надо было прямо!

Тут важны формальности.

- Протите, я ведь спрашивал до начала поездки, есть ли у вас пожелания по маршруту, и вы ответили, что нет, и я поставил вас в известность, что поеду ровно по навигатору.

- Вы нарочно это… Накручиваете цену поездки.

- Уверяю вас, что это не так, я всего лишь соблюдаю требования инструкции и следую по маршруту, проложенному навигатором.

- Почему едем так медленно?

- Мы едем с максимально разрешенной скоростью, по МКАДу сто километро в час.

- Это сейчас сто, а было восемьдесят.

- Было и двадцать, и сорок: машина не может стартовать сразу с максимума. Едем, соблюдая правила и учитывая дорожную ситуацию.

- Я на вас жаловаться буду!

- Телефоны обратной связи указаны в приложении.

В конце поездки ставит единицу и обрушивает рейтинг. Гнус маринадный. Гнида казематная. Всюду ему мерещатся враги и жулики. Хотя, не так уж он неправ. Меня самого бесят таксисты, которые по МКАДу тошнят шестьдесят в час.

Что удивительно, лично мне никогда не попадались невменяемые онижематери. Как-то даже напротив, пассажиры с детьми всегда предупредительны и вежливы.

- Какую музыку предпочитаете?

- У вас есть Пэрри Комо? - вопрошает голубоглазый ангел лет девяти.

Ну не чудо ли!

- Откуда вы знаете о Пэрри Комо? - в состоянии легкого шока обращаюсь к девочке на вы.

- Мне папа музыку ставит.

- Да, папа у нас меломан, - улыбается мама.

- У него много джаза. Бинг Кросби, Френк Синатра, Элла Фицжеральд, Дин Мартин…

- Молодец твой папа, передавай ему привет.

Итак, по просьбе голубоглазого ангела в эфире Пэрри Комо:

Magic moments

when two hearts are caring

Magic moments

Mem'ries we've been sharing…

Хорошего дня, товарищи пассажиры.

Желаю вам никогда не опаздывать!