Вот агрегаторы разные и пользователи у них тоже разные.
Например, пассажир от Яндекса запрыгивает в машину задорно, с огоньком! Он сходу сообщает, что сегодня прекрасная погода, на работе ад, начальник козел, дочка сдала госы, сын оболтус и ему ничего в жизни не надо, а муж недотепа и никак не достроит загородный дом.
Пассfжир Яндекса точно знает на какой частоте вещает Европа Плюс, Русское Радио и Радио Шансон. На вопрос, какую музыку включить, безошибочно называет сто три и ноль и тут же начинает подпевать:
- Я календарь переверну и снова третье сентября...». А у вас Ваенга есть? Нету? Жалко… А что у вас есть хорошего? Только не джаз, у меня от него голова болит. А знаете анекдот свежий? Щас я вам расскажу. Зашли Путин с Медведевым в аптеку…. А-ха-ха-ха! Уууу..!!! Ой… Давате поищем чего-нибудь. О! Это что? Энерджи! Оставьте! Как вы оказались в такси? Вы интеллигентный, вежливый... Да, жизнь она такая… Спасибо вам огромное! Сдачи не надо.
О, милый, милый пассажир от Яндекса, не привязавший свою дебетовую карту к платежному сервису. Спасибо тебе за уважение к священной традиции чаевых, которая навсегда покинула внутренний мир оцифрованных поклонников Uber и Gett.
Типичный пассажир от Uber спокоен, молчалив и равнодушен. В его мире водитель такси — это неотъемлемая часть автомобиля, без которой автомобиль становится недействителен, которая в случае неисправности может поурчать или квакнуть, но точно не должна говорить. Если хочешь, чтобы этот пассажир остался доволен поездкой — молчи. Спроси о предпочтениях в музыке и каковы пожелания по маршруту, на этом все. Но можно и не спрашвать. По умолчанию включаешь радио «Джаз» и с максимально разрешенной скоростью доставляешь организм молчуна в точку высадки.
- У вас хорошая музыка, - сообщает он серьезно и покидает салон.
- Спасибо! Вы — хороший пассажир, - возвращаю комплимент.
Пассажир от Gett непредсказуем, как торнадо.
Начнем с того, что у Gett самое загадочное приложение. Оно может сообщить один адрес, а маршрут проложить к другому. Разница будет небольшая, но существенная, особенно если адрес заказчика расположен по другую сторону Садового кольца, например: поди-ка развернись по-быстрому.
- Где вы? - кричит в ухо мне пассажир.
- Я на месте! - кричу я в ухо пассажиру.
- Вас нет!
- Это вас нет!
- Я у шлагбаумов!
- И я у шлагбаумов!
- Но я вас не вижу!
- И я вас не вижу!
- Я у подземного перехода!
- Здесь нет подземного перехода!
- Как же нет, если я около него стою!
- Тьфу, черт… Послушайте, я на другой стороне, ровно напротив вас.
- Мне это надоело, я отменяю вызов!
- Удачи!
Мы оба были: я у аптеки, а я в кино искала вас. Добрый, наивный человек думает, что вызов примет другой водитель. Нет, старина, мы теперь с тобою связаны, потому что Gett выбирает ближайшую машину, а ближе всех к тебе я.
- Алле! Вы где?
- Еду к вам, буду через пять минут.
- Это опять вы?
- Да!
- Я отменяю!
- Это бесполезно, уже дождитесь. Пять минут, и мы воссоединимся.
Что поделать, у него шлагбаумы и у меня шлагбаумы, вся Москва в шлагбаумах. Во двор не заехать, около закусочной не притрмозить. Пассажир Gett не уверен в способе оплаты. Он готов оплатить наличными, но можно и на карту, а можно еще… хм… а десять евро возьмете?
Возьму, родные, все возьму.
А вот по-настоящему гнусный пассажир может возникнуть из любого приложения.
- Почему вы повернули здесь?
- По навигатору…
- Не надо было… Надо было прямо!
Тут важны формальности.
- Протите, я ведь спрашивал до начала поездки, есть ли у вас пожелания по маршруту, и вы ответили, что нет, и я поставил вас в известность, что поеду ровно по навигатору.
- Вы нарочно это… Накручиваете цену поездки.
- Уверяю вас, что это не так, я всего лишь соблюдаю требования инструкции и следую по маршруту, проложенному навигатором.
- Почему едем так медленно?
- Мы едем с максимально разрешенной скоростью, по МКАДу сто километро в час.
- Это сейчас сто, а было восемьдесят.
- Было и двадцать, и сорок: машина не может стартовать сразу с максимума. Едем, соблюдая правила и учитывая дорожную ситуацию.
- Я на вас жаловаться буду!
- Телефоны обратной связи указаны в приложении.
В конце поездки ставит единицу и обрушивает рейтинг. Гнус маринадный. Гнида казематная. Всюду ему мерещатся враги и жулики. Хотя, не так уж он неправ. Меня самого бесят таксисты, которые по МКАДу тошнят шестьдесят в час.
Что удивительно, лично мне никогда не попадались невменяемые онижематери. Как-то даже напротив, пассажиры с детьми всегда предупредительны и вежливы.
- Какую музыку предпочитаете?
- У вас есть Пэрри Комо? - вопрошает голубоглазый ангел лет девяти.
Ну не чудо ли!
- Откуда вы знаете о Пэрри Комо? - в состоянии легкого шока обращаюсь к девочке на вы.
- Мне папа музыку ставит.
- Да, папа у нас меломан, - улыбается мама.
- У него много джаза. Бинг Кросби, Френк Синатра, Элла Фицжеральд, Дин Мартин…
- Молодец твой папа, передавай ему привет.
Итак, по просьбе голубоглазого ангела в эфире Пэрри Комо:
Magic moments
when two hearts are caring
Magic moments
Mem'ries we've been sharing…
Хорошего дня, товарищи пассажиры.
Желаю вам никогда не опаздывать!