Здравствуйте, уважаемые читатели Дзена!
С вами Семеныч, и сегодня я расскажу о своем путешествии в магазин Метро. Это не совсем обычный магазин, к которым мы привыкли - туда могут попасть только избранные! Я серьезно.
Сейчас расскажу по порядку. Сразу скажу, что те, кому магазин Метро хорошо знаком, знакомы его принципы работы, знаком ассортимент - не ругайтесь и не вредничайте, что для вас какая-то информация повторится.
Короче, магазин Метро у нас один и очень далеко за городом. Скорее в области я бы сказал. У них такая политика - располагаться на въезде в крупные города. Это связано с тем, что магазины Метро - очень большие, занимают много места, много складов у них, парковки для покупателей тоже многоместные.
Вообще Метро - это французская сеть (если не ошибаюсь) оптово-розничных магазинов-складов. Они много работают с бизнес-покупателями (теми, кто закупается для ведения своего бизнеса). С розничными покупателями активно Метро начал работать совсем недавно.
Соответственно, представляет собой магазин огромный гипермаркет с высоченными полками-стеллажами.
Прикол и необычность магазина Метро в том, что не всех туда пускают. Много лет назад со мной произошла смешная история.
Однажды я находился рядом - в другом соседнем торговом центре и решил попасть в Метро. Во-первых, для людей на парковку не было вообще никакого прохода. Только заезд для авто. Несмотря на то, что рядом много общественного транспорта останавливается, пешей доступности у Метро нет. То есть предполагается, что все покупатели приезжают на авто.
Ладно, пробрался с сквозь прутья в ограде (я не шучу сейчас, там была дыра и какая-то дикая тропка). Зашел в само здание магазина, иду такой гордый через турникет. А мне охранник: покажите вашу карту клиента?
Я такой: Какую карту? Карту лояльности? А у меня нету.
Охранник сказал, что у них магазин только для обладателей карт, и выставил меня. Было обидно и унизительно, честно. Никто не стал ничего объяснять, а я был в шоке - что это за магазин такой, куда покупателя с деньгами не пускают. Я сидел рядом на лавочке и пытался осмыслить полученную информацию, но не смог.
Потом я часто видел магазину Метро по телевизору, там все время мелькали интересные скидки, но я не понимал, для кого ее показывают? Если никого туда не пускают...
А недавно я увидел такую рекламу: магазин Метро проводит день открытых дверей, приглашает гостей, всем можно оформить карту гостя на месяц. И я решил не упускать возможность просочиться в святая-святых и отправился поглядеть что же там за потребительский рай, куда не каждого допустят.
Оказалось, как я и писал в начале - это огромный магазин с большой парковкой. Парковка почти пустая, машин в один ряд у входа чтобы вы понимали. Внутри магазин большой, принцип строения как обычно: сначала бытовые вещи (техника, канцелярия, всё для дома, книги, одежда и т.п.), потом продукты, заморозка, фрукты. Но просто все гигантского масштаба.
Что продают в магазине METRO
Ассортимент в Метро широкий. Есть много того, чего нет в привычных нам розничных магазинах и даже в крупных городских супермаркетах. Например, много всяких интересных подарочных наборов.
Много всяких штук для оптовиков. Например, банка консервированных оливок объемом 5 литров. Понятно, что мне они не нужны, а ресторану какому-нибудь или кафе - самая подходящая тара. Есть огромные куски мяса, целые ноги какие-нибудь бараньи, которые в обычном магазине не купить. Есть полуфабрикаты в больших упаковках, например, сотня котлет замороженных или картошки фри 5 кг.
Много в Метро приправ всяких необычных, консервов, полуфабрикатов, есть посуда для промышленного производства еды.
Холодильный отдел очень большой. Много ларей, да еще и две холодильных комнаты, в которые прямо живые люди заходят.
Цены в магазине METRO
В целом, мне понравилось внутри Метро. Но цены... Я выше уже писал, что у них три вида ценников. Розничная цена высокая на всё. Серьезно, прямо на всё. Можно начинать говорить о более или менее выгодной покупке только по красным ценникам и мелким или крупным оптом.
Поэтому я не очень понял людей, которые говорят, что постоянно ходят закупаться в Метро по чьим-то чужим картам. Зачем? Только потому, что там ассортимент большой? Или потому что магазин закрытый и круто считается туда попасть? Честно, я не понял. Если вы мне в комментариях расскажете, я буду крайне признателен.
Как появились карты гостя в METRO?
Я так понял, что Метро испытывает небольшой кризис, в частности в России. Была такая идея, чтобы магазины тут даже закрыть насовсем.
Поэтому они решили расширить круг своих покупателей за счет розничных. Но отказываться от идеи с каратами они не хотят, поэтому придумали временную карту гостя.
Я прочитал на форумах в интернете, что они уже так делали когда-то, а потом эти карты продлили. Надеюсь, продлят и мою. Не знаю зачем, но приятно же быть клиентом магазина, в который никого не пускают.
Карточку гостя, которую я получил, нужно прикладывать дважды - на входе к турникету, иначе не войдешь, и на кассе, когда оформляешь покупку.
Насколько я понял, на постоянных картах разные скидки - зависит от объема покупок и от того, на кого зарегистрирована. Надеюсь, что у предпринимателей на их картах действительно большие скидки. Ибо цены, повторюсь, в Метро кусаются. Если на них нет приличной скидки, то я искренне недоумеваю: как выживает тот бизнес, что покупает "сырье" у Метро.