Найти тему
Записки москаля

Несколько слов о вышке( мнение родителей)

Последнее время когда речь заходит о молодежи , и образовани то все безусловно не забудут упомянуть Высшую школу экономики. Протесты, из вышки, нетрадиционные отношения - так у них там все преподы такие. Образование там никакое, только денег хотят, Чему там могут научить наших детей? И еще стопицот подобных высказываний. И Либеральная клоака- это далеко не самое сильное. Пожалуй тоже выскажусь на эту тему. Не претендую на истину в последней инстанции. Просто мнение отца студента второго курса этого вуза. Возможно она даже будет кому то полезна.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Как любящий отец, и человек достаточно повидавший в этой жизни, я для себя усвоил пару достаточно простых иситн. Самое дорогое это дети, и мои дети достойны только самого лучшего. Вобщем то каждый родитель думает примерно так же, но на этом у многих пути расходятся. Кто то начинает мечтать,что его чадо то точно не повторит его судьбу и не будет жить в бабушкиной хрушевке, в то самое время когда его чадо с упоением курит дурь в подъезде. Ну а кто то начинает думать о том как будут жить его дети еще с детского сада.

Со школой проблема решилась сама собой , рядом была одна из лучших школ Москвы, куда ребенок удачно поступил( да , в эту школу надо было поступать), успешное окончание которой давало твердый шанс на поступление в довольно престижный вуз без экзаменов.

Потом влезло наше правительство , со своим ЕГЭ и равными возможностями , а к 8 классу стало понятно , что вожделенный вуз это не наше.

Соответственно пришлось перекраивать планы, и думать в каком направлении двигаться дальше. Это так сказать перамбула. А теперь о самой вышке.

Наше знакомство началось со дня открытых дверей ВШЭ который в корне отличался от тех , что проводили большинство топовых вузов Москвы. Для родителей конечно все было достаточно привычно, а вот для детей все происходило в каком то интересном формате, потому, что мой оболтус выскочил со словами « мне здесь нравится, я хочу здесь учиться».. так что оной проблемой стало меньше. Пообщавшись с преподавателями ФДП и самой ВШЭ выяснили , что при вышке существует лицей ВШЭ, прекрасная школа, именуемая предуневерсиарием, слово уже само по себе страшное, и таящее в себе еще более ужасную систему обучения, по системе вуза, лекции, пары, зачеты,отсутствие физики и химиии и , о ужас , даже физ- ры , которая там существовала исключительно на бумаге, и в виде редких как снег в сахаре уроков. Вобщем у приличных родителей привыкших к урокам, деловому костюму и стогому расписанию данное заведение вызывало шок и трепет. Более того Лицей был раскидан по всему центру Москвы и то отпустить любимое чадо с неокрепшей психикой в мир метро, кафешек, бульваров, пива , антикафе и веселых загулов между парами на 2 года раньше было страшновато. Так же стоял вопрос поступления в этот прекрасное заведение, ибо привычная схема: если проблему можно решить за деньги, это не проблема , а расходы, тут не работала. Поэтому решено было подготовиться по необходимым предметам , и понадеяться на мозги и высшие силы. Кстати о формате экзамена хочу остановиться одтельно, он достаточно необычный для России и проходит в виде теста на все и сразу. Три предмета английский , русский, математика. По итогу экзамена надо набрать определенное количество баллов.сейчас уже не вспомню , но пусть будет сто. Можно написать на 10 математику, на 60 русский, и на 30 английский. То есть экзамен комплексный. Мой гоблин написал его без проблем, хорошая школа и подготовка явно была не лишней.Конкурс на тот год был сопоставим с конкурсом в Вуз из топ 20 и на тот момент составлял 5 или 6 человек на место. Это кстати один из краеугольных камней Высшей Школы Экономики. Вышка для умных.

Забегая вперед добавлю, что вышка либо для очень умных, либо для умных и очень не бедных, дуракам , даже с деньгами там не очень комфортно .

Узнав о поступлении будущий абитуриент радостно смотал в комок колекцию галстуков , демонстртивно выкинул на помойку трое брюк, заявив на слабые протесты родителей, что может на дачу, или брат поносит потом, что у них плохая карма , влез в оранжевые кеды и поскакал на первое собрание. Кстати для родителей , никаих собраний не проводилось, и вообще на протяженни последущих двух лет , мы вообще забыли , что такое родительский комитет, какие то сборы средств, организационные вопросы, и подобная лабуда. Единственной темой на протяжении двух лет , был выпускной, кторый кстати впоследствии вполне получился.Общение с преподавательским составом ограничивалось общением с куратором( это что то вроде классного руководителя, но ничего не преподающего) замечательной девушкой, которая была не намного старше курируемых подростков. Вообще позиция лицея - ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы учиться и отвечать за свои поступки , поэтому дорогие родители , отвалите и не мешайте детям учиться.

Первое полугодие стало для нас настоящим шоком, так как чадо, к прежней школе относившееся мягко сказать прохладно, погрузилось в лицейскую жизнь целиком. Во первых исчезла домашка, точнее не исчезла, а якобы делалась где то на ходу, во вторых ребенок вместо того чтобы приходить в три часа домой, плюхаться на диван уткнувшись в айпад, и с поистине театральным пафосом произносить сакральную фразу , « ах, оставьте , я так устал» стал приползать домой часам к восьми вечера, и вываливать кучу непонятной информации о лекциях, каких то допах и еще кучи вообще непонятных занятий, в третьих пропали все учебники и тетради, в место которых появилиась куча листочков , распечаток, и две толстые тетрадки исписаные малопонятной кашей со множеством картинок. Ну и в четвертых появился неведомый рейтинг, некая вещь в себе,складывающаяся из учебы, общественной нагрузки, проектов и еще нескольких параметров. Мы с ужасом ждали окончания первого полугодия, ожидая неминуемого отчисления за тотальную неуспеваемость, и настраиваясь на то, что вместо зимних каникул на теплом пляже, мы как побитые собаки поползем унижено проситься назад в родную гимназию.

Но как оказалось , в лицее знают , что делают и к егэ мы получили самостоятельного молодого человека, мотивированого на учебу, которого не надо водить за ручку по институту, вполне способному себя организовать, вытереть себе сопли, поесть, знющего всех преподов в вузе, пронырливого как хорек, и безмятежного как будда. А точнее уверенного в себе как прапорщик на армейском складе, в том что все вокруг народное, все вокруг мое. На робкие попытки предложить позаниматься дополнительно, может быть к репититору походить, следовал незамедлительный ответ: На фига? вам чего , деньги девать некуда? Мне тогда отдайте. Я и так поступлю. Не сказать , что нам это решение далось легко, но мы решили поверить своему ребенку полностью, и пустили все дело на самотек. Как оказалось решение было правильным, егэ ребенок сдал с блеском, причем абсолютно буднично, без истерик и бессонных ночей, просто как обычную контрольную, от которой ничего не зависит. Лицей закончил в топе лучших выпускников, которых на минуточку 700 человек.

Так же буднично прошли и вступительные испытания при поступлении в ВШЭ.. на очередной глупый вопрос родителей, а не хочет ли он подать документы еще в парочку вузов , киндер удивленно посмотрел на любимых, но умственно неполноценных родителей , и выдал свое коронное , а нафига? И как всегда оказался прав.

продолжение следует