А говорили, он не пойдет на "Северный поток - 2"
В конце 2019 года из-за американских санкций со строительства почти законченного трубопровода "Северный поток - 2" сбежали специализированные суда швейцарской компании Allseas. Напомним, что там работали трубоукладочных два судна: Pioneering Spirit и Solitaire. Первое из них - крупнейший в мире трубоукладчик.
Проблемы с последним этапом постройки "Северного потока - 2" застали Россию и "Газпром" врасплох. Но уже в первые дни после этого в новостях стало фигурировать название "Академик Черский". Это российское трубоукладочное судно, которое работало на Дальнем Востоке. Главной задачей его на ближайшее время являлось обслуживание Киринского газоконденсатного месторождения в Охотском море.
Ясности относительно "Черского" долгое время не было. То совершенно определенно утверждалось, что его отправят в Балтику достраивать "Северный поток - 2", то сообщалось, что у него другие задачи и трогать его никто не будет, тем более, что оно все равно не совсем подходит для реализации такого проекта.
Насчет того, подходит или нет, мы в январе публиковали отдельный пост, в котором разбирали характеристики и возможности "Академика Черского", оказалось, что с окончанием строительства пресловутого газопровода он бы справился.
Но в комментариях нам тут же начали писать, что никакой "Черский" никуда не пойдет, зачем вообще разбирать его возможности.
Честно говоря, определенности с тем, какой именно трубоукладчик доведет до ума "СП-2" нет до сих пор. И по поводу "Академика Черского" никаких внятных комментариев до сих пор никто не дал.
Однако вот любопытный факт. В феврале судно внезапно покинуло Находку и направилось на юг, к Сингапуру. Там оно должно было бросить якорь 22 числа, однако не успев дойти до пункта назначения, изменило курс. Теперь "Черский" направлялся уже к Шри-Ланке - это существенно западнее Сингапура.
И вот сейчас пришли новые сведения. Наш трубоукладчик держит курс... к египетскому городу Суэц. В этом нет никакой необходимости, если только "Черский" не собирается проходить Суэцкий канал.
Спрашивается, зачем этому судно проходить через канал и где оно окажется в итоге? Что-то нам подсказывает, что конечной точкой этого путешествия внезапно окажется именно Балтика.
И напоследок вот вам ссылка на наш предыдущий материал о "Черском": Какие трубы способен укладывать потенциальный спаситель "Северного потока - 2"?