... Скособоченная, врытая на манер землянки старая изба спряталась на отшибе: посеревшие от времени толстые бревна почти сливались с землёй, а покрытая дёрном крыша поросла травой, делая избушку и вовсе похожей на большой зелёный холм. Велимир осторожно просунул голову в проём и огляделся: изнутри изба выглядела просторнее чем показалось снаружи. Посередине возвышалась грубо сложенная печь-каменка возле которой, под потолком , зияло небольшое оконце. Через оконце выходил дым, когда печь топилась, а в остальное время оно служило для освещения. Две широкие скамьи да дубовый ларь в углу составляли небогатое убранство комнаты. По стенам в большом количестве были развешаны пучки трав, сушёные грибы, прозрачные змеиные
шкурки и сушёные ящерицы. В углах стояли затянутые паутиной пыльные корзины и глиняные кувшины, помеченные замысловатыми рунами.
Одетый в просторный армяк человек сидел возле большой колоды и сосредоточенно что-то толок в ступке.
- Долгих лет, дядько Велимудр! - робко поздоровался подросток.
- Здорово, коли не шутишь! Проходи, чего к дверям жмёшься?
Кряжистый как старый дуб Велимудр вытер руки и повернулся к юноше:
- Ты, верно, Гостемилов сын будешь?
- Угу... - парень невольно уставился на хозяина. Слывший на селе "наученным"ведьмаком Велимудр и впрямь был личностью незаурядной: высокого роста, с могучими плечами и широкими в кости, твёрдыми как камень руками. Чёрные с проседью густые волосы зачёсаны и собраны в хвост. Широкая окладистая борода украшала волевой подбородок, а из-под лохматых бровей блестели холодные чёрные глаза.
Слова ведьмак ронял увесисто, как колуном махал, да и вёл себя независимо - даже перед боярином головы не гнул, а уж о прочем служилом люде и говорить не приходилось. Дружинные за то на ведьмака обижались, но трогать не трогали - побаивались.
- Пришёл чего? - прогудел хозяин, внимательно глядя на отрока.
- Так это... - замялся парень, - ты сказывают про силу нечистую много ведаешь, а у меня интерес есть...
- Эк ты хватил - про нечисть ему расскажи! Про всю что-ли?
- Про всю не надо, - пробормотал юноша, - мне бы про мавку узнать.
- Вон оно как! Тебе что малой, живых девок на селе не хватает?
- Про девок я и без тебя знаю, про мавку будешь сказывать?
- Можно, - пообещал ведьмак, - А на что тебе?
- Она мне жизнь спасла. - честно ответил Велимир. - Мы тут намедни на речку ночью ходили голых девок смотреть, да попутались - русалок за баб приняли. Поди разбери их голышом-то, пока хвосты не высунули...
- ну да... - согласился хозяин - с хвостом различать сподручнее!
- Так они меня чуть на дно и не утащили - хорошо Весёла вырвала...
- Весёлу знаю - она в округе одна такая. Лет десять как познакомились, но утопла раньше. При каких обстоятельствах мне неведомо. Девка дружелюбная, но озорная - однако не злобная. На озере тайном живёт, а зимой в дупле спит. С лешаком меньшим водится, кикимор и шишиг сторонится. Цаплей оборачивается да по небу кружит подолгу, высматривает что в окрестностях делается.
Далее колдун поведал, что мавку можно покрестить и тогда она станет ангелом-хранителем своему крёстному. Но процедура пройдёт успешно только в том случае, если утопший ребёнок пребывает в мавках не более семи лет. В противном случае мавка в ангела не превратится. Справедливости ради ведьмак оговорился, что знает об этом чисто теоретически, поскольку сам он - частично тоже нечисть и никогда никого крестить не пробовал. Зато знал проверенный способ привязать русалку к себе. Отрок навострил уши и превратился в слух.
- Сорочку её себе забери и спрячь в укромном месте, - посоветовал колдун, - пока сорочка у тебя, мавка за тобой равно как собачёнка привязанная ходить будет.
- Что же она голая за мной ходить будет? - удивился Велимир.
- Коли взамен одёжку не дашь - придётся. - пожал плечами ведьмак. - А ещё такая штука есть: когда она птицей обернётся (мавки это любят), можно ей крылья оторвать. Мавка после этого семь дней хворать будет и либо в прах могильный превратится, либо поправится и станет обычной бабой. Ну не совсем обычной конечно - со спины прозрачной останется, но даже ребёнка родить сможет, коли оказия будет.
На сём глубокие познания ведьмака о специфических особенностях древесной русалки были исчерпаны и юноша пошёл во свояси, обдумывая стоит ли отрывать мавке крылья или достаточно будет украсть у неё одёжку.
Продолжение следует, Читайте с удовольствием....