Хотя на самом деле дирижабли Советского Союза использовались только в мирных и гражданских целях, но в конце концов они приняли участие и во Второй мировой войне. Цеппелины внесли существенный вклад в победу.
Когда разразилась революция 1917 года, российская авиационная промышленность оказалась, так сказать, в свободном падении. Только в 1920 году Советы решили обновить свой воздушный флот. В отличие от Российской империи, которая покупала большую часть своих дирижаблей за границей, у молодого советского государства такой возможности не было, так как в то время оно было полностью изолировано.
Первый советский дирижабль тогда и в самом деле был старым из Российской империи, который был отремонтирован и восстановлен."Астра" была единственным российским дирижаблем, успешно выполнявшим боевое задание во время Первой мировой войны. В 1915 году он эффективно бомбил железнодорожную станцию Лик (ныне Элк на северо-востоке Польши). В Советской России "Астра" была переименована в "Красную звезду".
За "Красной звездой" последовал "VI октябрь", который совершил в 1923 году свой первый полет. Дирижабль был построен из всевозможных материалов, доступных советским инженерам. Например, его воздушная оболочка возникла из разных частей древних дирижаблей.
Следующий дирижабль, появился в 1924 году с необычным названием "Московский химик-резинщик", что говорит о том, что его финансировали советские рабочие химической промышленности.
Чтобы эффективно развивать свою авиационную промышленность, советские инженеры накопили зарубежный опыт. В 1930 году группа советских специалистов посетила ведущие страны дирижаблестроения: Францию, Германию и США.
В 1930-е годы советская авиационная промышленность набирала обороты: один за другим появлялись все новые и новые дирижабли. В то время как Российская империя развивала свой воздушный флот в основном в военных целях, Советский Союз планировал использовать его в мирных целях.
В 1937 году крупнейший советский дирижабль В-6 установил новый мировой рекорд: авиация 130 часов и 27 минут.
Советские дирижабли В-1, В-2, В-3 и В-4 предназначались для борьбы с лесными пожарами и источниками малярии, изучения обширных территорий Сибири и использования в сельском хозяйстве, а также для политической агитации.
Однако военные воспользовались дирижаблями и использовали их для парашютных упражнений. Подготовка советских воздушно-десантных войск была одной из главных задач дирижаблей во время Второй мировой войны. Поскольку все остальные самолеты сражались с гитлеровцами, дирижабли стали идеальной заменой десантникам.
Дирижабли использовались также для перевозки мелких грузов, топлива и людей, они помогали в поиске морских мин и затонувших судов. Один раз дирижабль даже пережил налет авиации. Хотя и пораженный сотнями пуль, он все же сумел добраться до своей базы.
Несмотря на такие чудеса, век дирижаблей закончился. Они уже не могли конкурировать с современной авиацией. Последний советский дирижабль, В-12 "Патриот", увидел свет в 1947 году, но в том же году отказался от всех своих операций.
Не забывайте подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые интересные статьи.